|
Что-ж, пришло время не только свои рецензии и ссылки помещать в нашу новую рубрику, а и знакомить Вас с новостями жанра - вот, пожалуйте:
BLUESДОМ - рубрику ведет Михаил nECKAPb
В этом выпуске BluesDom a мне хотелось бы остановиться на событии, происшедшем уже около месяца назад, но не нашедшем пока своего освещения на виртуальных страницах Oveground. Речь идет об объявлении номинантов 21-й ежегодной премии имени У.К. Хэнди (W.C. Handy), вручение которой состоится в текущем, 2000-м году. Эта премия, учрежденная некоммерческим Блюз-фондом (The Blues Foundation, www.blues.org ), присуждается за достижения, сделанные исключительно в рамках искусства блюза по итогам прошедшего года. Номинантов выдвигают сами любители блюза через специализированные блюзовые издания в прошлом году таких голосов было подано в общей сложности свыше 30 тысяч. А в январе имена претендентов на премию за 1999 год были официально преданы огласке. Премия имени У.К. Хэнди присуждается в следующих номинациях:
Лучший блюзовый артист,
Лучший блюзовый ансамбль,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре современного блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре современного блюза,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре соул-блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре соул-блюза,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре традиционного блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре традиционного блюза,
Лучший артист, исполняющий акустический блюз,
Открытие года,
Лучший блюзовый гитарист,
Лучший блюзовый гармошечник,
Лучший блюзовый клавишник,
Лучший блюзовый басист,
Лучший блюзовый барабанщик,
Лучший исполнитель на прочих инструментах,
Блюзовый альбом года,
Лучший альбом современного блюза,
Лучший альбом соул-блюза,
Лучший альбом традиционного блюза,
Лучший альбом-возвращение,
Лучший альбом акустического блюза,
Лучший альбом-переиздание,
Лучшая блюзовая композиция.
Номинаций, как видите, предостаточно. Номинантов же, естественно, еще больше, и весьма интересно было посмотреть, кто же на сей раз попал в их число. Конечно, любая премия есть только премия - не менее, но и не более, и факт вручения ее не всегда есть что-то помимо самого этого факта. И все же по тому, кто сегодня оказался в центре внимания любителей жанра, хочется попытаться угадать, в какую же сторону пойдет дальше этот жанр в будущем. Для блюза, жанра с более чем вековым стажем, вопрос этот своей актуальности не теряет и поныне. В составе номинантов, как и следовало ожидать, в сопоставимых пропорциях представлены и ветераны блюза, и артисты, представляющие его сегодняшний день. По привычке немного более радуют имена старые, хорошо знакомые новым еще предстоит завоевать сердца любителей блюза и выдержать непростую проверку временем. Вот и в одной из основных номинаций Артист года ощущается преобладание старого звена тут и всем известный Би Би Кинг, и Р.Л. Бернсайд, и, между прочим, почтивший в прошлом году приездом Москву Бобби Раш, который также фигурирует в номинации Лучший исполнитель соул-блюза - наряду с Бобби Блю Бландом, Литтл Милтоном, и кем бы вы думали? - тем самым Уилсоном Пиккетом, звездой 60-х, который, как бы там ни было, был просто обречен на попадание и в категорию Возвращение года В области же искренне любимых мною как традиционного, так и акустического блюза, номинированы Одетта (записи которой вдохновили юного Боба Дилана на покупку акустической гитары), а также сам Дэвид Ханибой Эдвардс живая история, человек, когда-то игравший вместе с самим Робертом Джонсоном! И опять же - если посмотреть в категорию Открытие года, то и здесь увидим живую связь времен ибо в ней номинирован Биг Билл Морганфилд, сын МакКинли Морганфилда, известного более как Мадди Уотерс. Да и сам Мадди Уотерс также просочился в номинанты через почти два десятка лет после своей смерти его альбом Потерянные записи выдвинут на соискание по категории Лучший альбом традиционного блюза. Среди альбомов года приятно было также увидеть уже разбиравшийся нами в BluesDom е совместный диск Стиви Рэя Вона и Алберта Кинга In Session . Из тех же, к кому блюзовая общественность обращает взоры как к надежде блюза на годы вперед, знающие люди выделяют совсем еще молоденькую уроженку Гарлема (и не иначе!) Шемекию Копленд. Она единственная из молодежи, кто пробился в категорию Артист года. Видимо, на сегодня будущее блюза олицетворяет именно она в чем можно усмотреть определенную символику: в конце концов, и в начале ХХ века блюз (по крайней мере в грамзаписи) начинали девушки-певицы. Так что в данном факте есть интрига а что дальше? Поживем-увидим. Ближайшее же будущее готовит нам собственно церемонию награждения. Она состоится 25 мая в Орфеум Театре (Orpheum Theatre) в Мемфисе, Теннесси. По предварительным объявлениям церемония вручения премии, как и в прошлом году, будет транслироваться по сети. Если это действительно произойдет, то призываю любителей блюза не поспать одну ночь (разница во времени ), а вместо того припасть к мониторам, чтобы почтить то, что в блюзе уже было и погадать о том, что будет. А сердце будет попутно успокаиваться блюзом если, конечно, коннект будет приемлемый. Чего Вам заранее желаю.
http://www.handyawards.com/2000 официальный сайт Церемонии вручения премии им. У.К. Хэнди 2000
http://www.blues.ru/BlackCat/wch.htm Уильям Кристофер Хэнди в
Рунете
Михаил nECKAPb blackcat@blues.ru
Девять дней назад трагически погиб Музыкант. Этот вечер был посвящен его памяти. Звучала музыка, которую он любил, звучала музыка, которую он играл, звучала музыка, которую играют его друзья, звучала музыка в его честь...
В зале были его друзья и те, кто любит блюз... только тональность была минорная...
Играли группы СЛЭНГ и The Screws
|