|
Ну что ж, без ложной скромности, позволю себе заметить, что задачу, которую поставили перед собой организаторы - они выполнили - в 1999 году блюз-клуб в Одессе состоялся! правда, пока весьма скромно, но и на том спасибо. Во второй раз пришло с полсотни зрителей и, в основном, новые люди. Было одно новое имя среди исполнителей - группа, в которой лидирует Леся Верба. поющая и играющая на бандуре, дополняли ее два гитариста. Уже на пробе звука стало ясно - ждем сенсацию. как сказали потом официантки, они обалдели, когда за двадцать минут, что играли неофиты не произошло ни одного заказа - зритель замер и внимал. Дельта великолепно справилась со своей программой, хотя пора и приняться за планомерную подготовку новинок среди стандартов... если их будет больше - будет только лучше... так решили все.
Одесскому ТеНеТ-блюз-клубу - год! |
В архив |
Много мало - не в том вопрос! А вопрос в том, что это уже состоявшийся факт! Каждый раз, когда происходит выступление музыкантов, я испытываю два противоречивых ощущения: первое - радости оттого, что слышу и вижу то уникальное создание Музыки, которое происходит здесь и сейчас; и второе - грустное - это произошло уже и больше никогда не будет такого Чуда! Чуда создания Музыки! Прямо здесь, на твоих глазах, в этом узком кругу, в присутствии 50-60 зрителей.
Устраивая всю эту затею с исполнением англоязычных ритм-энд-блюзовых стандартов, организаторы достаточно четко представляли себе насколько узко это пространство… и как утомительно, со временем, будет из уикенда в уикенд слушать одно и то же…
А вот когда начались замены, а потом и изменения в составах, а затем и один и тот же репертуар, в практически одной и той же аранжировке, начал исполняться двумя группами и зазвучало это совершенно по-разному, не взирая на множество общностей… А потом оказалось, что один и тот же человек одно и то же воспринимает по-разному в субботу вечером и в воскресенье… Мною это проверяется на собственном организме непосредственно!
Музыкантам постоянно работать в маленьком музыкальном клубе очень даже не просто - зрителей не много и все пришли, прежде всего, для того, чтобы послушать твою игру, твое пение - с одной стороны - это приятно и вдохновляет, а с другой стороны - велика ответственность - если ему - Зрителю что-то не понравится - скоро он опять не появится, а очереди сегодня нигде не стоят. Итак, все эти сложности и трудности оказались решаемыми - прошел год и место сие стало "культовым" - есть такой термин в культурологии, а музыкальный праздник по поводу годовщины подтвердил это…
Валерий Романов
"...Я в поисках себя загнал.
Я поднимал все выше меру.
Уж возрожденческих начал
мой ум не принимал на веру.
Весь авангард я потрошил
и красоту наскальной вязи,
всех перепробовал светил,
икону брал и примитив -
все не выдерживало связи..."
Вадим Гринберг, 2000 г.
В блюз-клубе музыкально поэтический вечер - да, и только потому, что эта возможность возникла! Впервые в Одессе публично прозвучат стихи Вадима Гринберга в авторском исполнении... Уже 12 лет как он покинул наш город и радует американцев, итальянцев и прочих "ев", а вот теперь и одесситы могут покейфовать...
"Гринберг бежит от всяческой эзотерической зашифрованности, никогда не заумен, не позирует перед зрителем в вызолоченном мундире, хотя саму золотистую бронзовую краску обожает, возможно, за ее отстраненность от телесных метафор. Он никогда не кокетничает интеллектуализмом и сопричастностью к шедеврам, хотя временами и пытается словно встать вровень с оными - как, например, в серии выполненных выполненных в шерстяном текстиле полихромных банных "ню". Игра? конечно. Но не только. Рафинированность тут охватывает зону, принципиально, исключительно значительную для художника: тиражированности, доступности для массового производства всего совершенного.
Это на редкость несентиментальный, хотя насквозь ироничный мастер. Он чурается холодных цветовых гамм: его мир, в том числе и внутренний, интимный - устойчиво добр и просветлен.
Это хорошо заметно и в его стихотворных опытах, о которых (в том числе и в связи с изобразительным искусством) может и должен состояться совершенно особый основательный разговор..."
Алексей Корзухин, искусствовед. Москва
"... И как рисунок твердо виден,
тому, кто знает ремесло...
Поэт, художник ожидают чуда,
им грезится, им видеть не дано."
Вадим Гринберг
|