От первого лица...

Настя Полева

В архив

Настя Полева уже 5 лет живет в Петербурге и в самое ближайшее время планирует начать более активную творческую деятельность. О своих планах, хитрой человеческой натуре и многом другом расскажет она сама.

- Появились ли у вас новые музыканты, ведь ваши прежние остались в Екатеринбурге?

- Мы уже где-то с марта начали работать с новыми музыкантами, новым составом. Помимо нас с Егором Белкиным, еще два постоянных музыканта появилось. Они, как и мы, приезжие, не коренные петербуржцы, но они побольше нас здесь уже живут - по 10-15 лет. Это барабанщик Сергей Новетный (на момент интервью Сергей был уже в группе. - Прим. ред.) и басист Сергей Лукьянов, он из Нижнего Новгорода. Они уже много лет заняты в Питере в каких-то проектах и сейчас, в принципе, продолжают этим заниматься помимо работы у нас. Еще нам помогает Сергей Сорокин, звукорежиссер ДДТ. Я думаю, в плане записи мы будем продолжать работать вместе с ним.

- Вы планируете сейчас записать акустический альбом. Это будут старые песни или новые и когда его можно будет услышать?

- Перво-наперво такая задача стоит у нас в этом году, но я не ставлю какие-то конкретные сроки. Я не знаю, чему будет отдан приоритет: старым или новым песням, но будут и те и другие, что-то вроде сборника. Захотелось делать это, может, в несколько неожиданном ракурсе, с другой подачей. Это такой плановый альбом, прежде чем браться серьезно за новый материал, потому что последний выпущенный альбом у нас еще практически не обкатан. На октябрь намечены концерты на Украине, несколько городов.

У нас есть мысли привлечь еще каких-то музыкантов, которые владеют различными акустическими инструментами, в качестве приглашенных. Конечно, практически мы и сами можем это все сделать, но чтобы придать какие-то своеобразные, необычные инструментальные оттенки, хотим задействовать гитару, скрипку, какие-то другие интересные акустические инструменты. Мысль была попробовать спеть что-то дуэтом. Не знаю, еще кого позвать, просто интересно, как это будет звучать совместно. Конечно, надо все правильно подобрать. У меня был такой опыт только с Владимиром Шахриным (авт.: всему свое время, альбом "Ноа Ноа"). Но это будет просто как номер.

- А почему именно акустический альбом? Вы устали от электрического звучания?

- На самом деле просто интересно послушать, как это выглядит без всяких электрических наворотов, без того мощного звука, когда песня слушается более прозрачно и выявляется вся ее сущность, когда она поется просто любым человеком под гитару. Тут сразу видно, что это за песня, дворовая она, блатная, кабацкая или просто нормальная песня. В таком виде они очень интересно засвечиваются и вроде представляют свое истинное лицо. А то, что они могут сверху приукрашиваться, то есть аранжировка, тем более электронная, обогащенная различными звуками, спецэффектами, - это все украшает, усиливает, но суть остается сама по себе.

По сути дела, наверное, у всех сейчас существует такой концерт - unplugged, акустическая программа, где можно представить все в таком виде.

- Вы как-то пересматриваете свои предыдущие альбомы? Изменилась ли ваша оценка их?

- Я их не пересматриваю вообще, так как я стараюсь очень редко их слушать и даже, может быть, годами не слушаю то, что было раньше. А когда возвращаюсь к старому материалу, у меня даже огромный интерес к нему возникает - если это сделать по-другому и подать по-другому. На мой взгляд, сам исходный материал не блекнет с течением времени, мне бывает очень интересно это сейчас послушать. Когда мы все это делали, записывали по многу раз, конечно, это все до смерти надоедало. А по истечении времени для меня старые песни представляют, может быть, даже больший интерес, чем новый материал. Но, конечно, все эти ощущения могут смещаться, меняться местами.

- Вы с Егором Белкиным все же переехали в Питер 5 лет назад вслед за многими другими рок-музыкантами, и сейчас много людей приезжает сюда и остается. Единственная группа, которая не базируется ни в одной из двух столиц, это ЧАЙФ. Почему же именно сюда едут музыканты и почему вы остановили свой выбор на этом городе?

- Здесь многое зависит от того, как складывается ситуация. Если у АГАТЫ КРИСТИ спонсорская поддержка идет там, то они и обосновались в Москве. А эти ребята сюда приезжали, потому что и легче было в Питер переехать, и обстановка больше соответствовала. В Москве же нет рок-групп как таковых по-настоящему. Любой горожанин скажет, что атмосфера определенная здесь присутствует. И как ее ни вытравливали десятилетиями советской власти, этот город не убит. Пускай он как бы мертвый сейчас, может быть, чуть попозже вдохнется в него новая жизнь. Но как свидетель того времени, той культуры, это на самом деле европейская старая столица. Москва ведь никогда не была раньше столицей, это деловой город, российский Нью-Йорк, что ли, выстроен как город-перекресток. Питер чуть на отшибе, но зато все культурные традиции собраны здесь, все культурные силы и в прошлом, и в позапрошлом веке стекались сюда. Здесь, можно считать, море почти. Кто-то говорит, что это болото, город застывший в плане деятельности, работы какой-то. Я думаю, что это все временно, это связано с какими-то экономическими причинами. Все должно улучшиться.

Я думаю, что любая столица республики, страны, как Минск, Киев тот же, должны создавать свое какое-то направление культурное, как в рок-музыке, например. И новый приток сил должен быть, чтобы все это могло существовать, развиваться и процветать по всей стране.

- Борис Гребенщиков сказал как-то, отвечая на вопросы журналистов, что, когда он смотрит на свою большую, необъятную родину, его охватывает тоска, очень древняя, древнерусская. В принципе, часто можно услышать от разных именитых людей такие достаточно пессимистические и скептические мысли по поводу России. Это что, богатый жизненный опыт приводит к такому выводу или, может быть, это такая национальная особенность? Вы разделяете такие мнения?

- Он абсолютно прав. Здесь еще накладывает отпечаток его поколение, его возраст. Первую половину своей жизни ему полностью удавалось делать то, что он хотел, он существовал в своем созданном мире. И огромное количество молодежи жило только этим, потому что кругом была такая засада! Сейчас возможности, от чего быть счастливым, не расширились, и возраст только прибавляет цинизма и скептицизма, то есть восторженными глазами все так не наблюдается. Очень трудно в течение десятилетий генерировать в себе какую-то радость, тем более что город этот он уже знает как облупленный. Он уже повидал мир, причем очень активно. Естественная реакция - он хочет теперь куда-то вырваться. Надо учитывать, что восторг ведь идет от первой реакции, по истечении времени иссякает.

- Вы считаете, закономерно то, что с течением времени человек, приобретая определенный жизненный опыт, становится просто циником?

- Знания множат печаль, это известно. Что там еще... горе от ума, если по Грибоедову. Хотя все это, конечно, зависит от личных качеств человека, насколько в нем живуче это любопытство, страсть к окружающему миру. Потому что, проходя через определенные вещи, достигая того, к чему стремился, человек этим насыщается, ему уже этого не надо. Просто хочется быть самим собой, таким же человеком, как и все. Сначала человек хочет вырваться из этого круга, доказать всем, что он что-то из себя представляет, что он не такой, как все. Потом ему хочется просто слиться с толпой, стать таким же обычным человеком, чтобы его не трогали, не гонялись за ним, не доставали, чтобы ему не мешали жить. Вот такая хитрая природа человеческая. Исключения бывают, когда остается интерес к своему творчеству, своему делу, как можно меньше коммерческий, остается желание открывать какие-то новые пути, возможности. Хоть и искусственным путем, но стараться идти в соответствии со временем и соблюдать свою четкую традицию, принципы какие-то, не отходить от них. Как ROLLING STONES, например. Хотя последний их альбом абсолютно современное звучание имеет, не скажешь, что он какой-то устаревший, своему основному стержню они нисколько не изменили.

Татьяна Тарасова