Истории из истории

"Девять" в жизни Джимми Хендрикса и Джона Леннона

В архив

История рок-музыки, как и любая история таит в себе множество тайн и всевозможных курьезов. Вот пример такого небольшого исследования по поводу роли цифры "девять" в жизни Джимми Хендрикса и Джона Леннона, подготовленное Олегом Пшеничным, willy@relline.ru


***

"Джими провел тот день, который оказался его последним, с Моникой. Джими взял ее альбом для рисования и девять раз начертал цифру девять, соединив девятки между собой, приговаривая, что "сознание девятки" - высшая форма сознания. [...]

"Моника, - сказал Джими. - Запомни это. Это высокая форма. Запомни, что я говорю. Ты - художник. Воплоти это в свои картины. Девять. Запомни номер девять. Есть девять планет [...]".

Джерри Хопкинс. Эксперимент Джими Хендрикса. Лондон, "Плексус": 1996. Стр. 299.

***

"Джон особенно обращал внимание на то, как цифра девять повлияла на его жизнь. Он родился 9 октября 1940 года. (Его сын) Шон родился 9 октября 1975 года. Брайан Эпстайн впервые увидел Джона и "Битлз" в ливерпульском "Кэверне" 9 ноября 1961 года, и он подписал контракт с EMI в Лондоне 9 мая 1962 года. Индекс их первой пластинки Love Me Do был Parlophone R4949. Джон встретил Йоко Оно 9 ноября 1966 года. Квартира Джона и Йоко находилась на Западной 72-й улице в Нью-Йорке (сумма цифр - 9), и номер их главной квартиры в доме "Дакота" был 72. Автобус, на котором он в детстве каждый день ездил в Ливерпульский Художественный колледж, тоже был номер 72. Среди песен Джона были три песни с названиями, содержащими цифру 9, - Revolution 9, #9 Dream и One After 909.

Последняя песня была написана в доме его матери по адресу Ньюкастл роуд, 9, район Уэйвтри, Ливерпуль. Newcastle, Wavetree и Liverpool имеют по девять букв в написании."

Рэй Колумен. Леннон. "Макгро-Хилл". Нью-Йорк: 1985. Стр. 279.

P.S.: Леннона убили вечером 8 декабря по восточно-американскому времени. У него на родине было утро девятого числа…

Кейт Мун, барабанщик "The Who"

В архив

07.09.1978 Скончался Кейт Мун, барабанщик "The Who".

Он начинал день с коктейля из шампанского с апельсиновым соком, который пил лежа в кровати в черном бархатном халате с монограммой. Коктейль был только началом его ежедневной дозы: две бутылки шампанского и пара бутылок бренди. А затем начиналось веселье. Муну было все равно, кто становился жертвой его выходок. Однажды он испортил брачную ночь своему приятелю Мику Джаггеру. После свадьбы молодожены спали на двенадцатом этаже отеля в Голливуде, когда вдруг услыхали шум на балконе. Мик выхватил из-под подушки пистолет и направил его в сторону окна.

Вдруг занавески распахнулись и перед ними появился Мун. "Добрый вечер", - сказал он. Сумасшедший музыкант, перебираясь с балкона на балкон, поднялся на огромную высоту, чтобы поздравить молодоженов. Шутки Кейта часто сопровождались настоящими катастрофами. Выступая на американском телевидении, Мун договорился с мастером по спецэффектам взорвать ударную установку при помощи пороха. К несчастью, угощая мастера выпивкой, Мун переусердствовал.

С каждым стаканом во взрывное устройство засыпалось все больше и больше пороха. Результат был печальный. Муна отшвырнуло к декорациям. Соло-гитарист Пит Таунсенд чуть не погиб - у него загорелись волосы. Когда Кейт шатаясь вернулся на авансцену, он был весь в крови. Телезвезда Бетти Девис, видевшая все это из-за кулис, упала в обморок. В середине 70-х, после долгих лет жизни "под мухой", Мун попытался покончить с пьянством с помощью своего друга, барабанщика Ринго Старра из "The Beatles". Что из этого получилось? Да ничего, не считая того, что Кейта ссадили с самолета британской авиакомпании, когда он попытался ворваться в кабину пилотов, чтобы постучать барабанными палочками по приборной панели. Однажды вечером, придя на вечеринку, Мун объявил о своей помолвке со шведской фотомоделью Аннет Уолтер-Лэкс. На следующее утро его нашли мертвым. Было установлено, что знаменитый барабанщик умер естественной смертью. Мун всегда твердил, что хочет умереть молодым. Ему было 31 год.

Торговля пластинками

В архив

"...помню, в бытность мою менялой/торговцем грампластинок на тусовках, поехал я как-то на тусовочку в магазине грампластинок у метро "Маяковская". Так как помимо торговли фирменными пластинками я еще занимался раздачей их на прокат, то я все время нуждался в дешевых пластиночных конвертах, ибо жалко было давать незнакомым людям фирменные обложки (они мялись и трепались). Так вот. Купили мы с другом в этом магазине полсотни пластинок типа "Материалы XVI съезда партии", "Прогулка по ленинским местам гуськом", "Говоpим Ленин - подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем партию в карты." Стоили они копеек 10-30 (времена-то какие были!). Набрали мы этих дисков, повынимали из конвертов, и сложили их в урну у входа. Сами стоим дальше тусуемся. Мимо проходит какой-то человек, завидел пачку дисков в урне, подошел и все их оттуда вынул. Мы с интересом наблюдаем - он, что их домой, понесет, или прямо на месте съест. Но мужик поступил гораздо умнее. Он начал их запускать как летающие тарелки через все Садовое кольцо. Минут десять продолжалось это шоу, во время которого я думал, что либо погибнет кто-то из проезжающих водителей, либо мы - от смеха. Уж больно красиво и грациозно у него это получалось.

Вокально-инструментальный жанр

В архив

Андрей Макаревич: Неуважаемые жанры и множество других, совершенно уникальных материалов из истории русскоязычной рок-музыки. Две ссылки приведены для примера - ознакомиться полностью с этим прекрасным архивом можно заменяя номера в конце URL. Я даже не про рок сейчас говорю, про эстраду вообще. Все остается по-прежнему: как и раньше, в силе те же приказы, ограничения, их никто не отменял. По-прежнему создаются все условия для того, чтобы люди рок-музыкой не занимались. Остаются прежние ставки, и вокально-инструментальный жанр (не знаю, кто уж придумал этот гениальный термин), как и в шестидесятые годы, сохраняет самую низшую тарификацию. Самая высокая став-ка у нас - 10 рублей. А ведь есть еще и 9, и 8, и 7,50. Если ты просто поешь, например, романсы, можешь получить вокальную ставку: это и 12, и 14, и выше, а если еще и играешь... Почему-то считается, что петь гораздо труднее, чем петь и играть одновременно!.. Я не зря тут говорю про деньги, не из меркантильных каких-то соображений. Я говорю о том, что проводится сознательная линия, направленная на то, чтобы музыканты рок-музыкой не занимались, а уходили бы в другие, более уважаемые и нужные жанры.
http://www.gts.lg.ua/knd/Press/Press40.htm
http://www.gts.lg.ua/knd/Press/Press46.htm

МАКАРЕВИЧ. ... Полтора года назад в английской газете "Таймс" появилась заметка, где было сказано буквально следующее: "Группе "Машина времени" официально запрещено выступать по радио и телевидению после того, как они исполнили песню собственного сочинения "Мы - за солидарность". Это название можно истолковать как "Мы -члены "солидарности". Прочитав эту заметку, я через Агентство печати Новости направил письмо ее автору, корреспонденту "Таймс", в котором высказал свое возмущение по поводу этой "информации". Содержание песни не имеет ничего общего с тем, что в ней "увидел" западный журналист. Инсинуации в адрес нашего ансамбля вызваны, на мой взгляд, стремлением буржуазной пропаганды буквально из ничего изготовить очередную антисоветскую "утку".

Уверен, что история из первых рук доставила вам удовольствие.