|
Так принято.
Принято, чтобы раз в году, в течение трёх осенних дней славяне сбрасывали с себя благопристойность, стыд и богобоязнь и пускались во все тяжкие.
Так принято, чтобы вполне тихая и мирная народность на три дня становилась буйной и безнравственной: чтобы пресытиться и в остальное время вести себя тихо и мирно.
Не стану настойчиво утверждать, что украинцы - всё ещё "тихая народность", непреклонно поддерживающая старинные традиции. Но кое в чём…
Фестиваль "Рок-экзистенция" появился в 1996 году, и все эти годы - исключая только 1998 - украинские приверженцы рока, да и просто энергичные люди три сентябрьских дня в полном смысле отрываются, буйствуют, протестуют, в общем, делают всё то, что предполагает "рок". Они декларируют миру свой альтернативный стиль жизни, альтернативный до такой степени, что с успехом составил альтернативу самой альтернативе.
К середине 90-ых хорошим тоном нормальной альтернативной молодёжи стали дутая куртка, "мартенсы", трубы и адидасоподобные полоски на всех мыслимых одеждах. А рокерские ковбойки, косухи и банданы стали восприниматься, как, простите, архаизмы. И каждый год казалось, что вот-вот экзистенция превратится в эксгумацию, затем "рок" торжественно всё-таки похоронят на аллее славы, и наконец-то всерьёз переболеют "брит-попом".
Так нет же, каждую осень рокеры прилежно выползают и резвятся до остервенения, как угадывающие свою скорую смерть мухи, а окрестности фестиваля наполняются остроносой обувью, скрипом кожи и бутылками.
Просто я не люблю "рок".
Поэтому, попав на "Рок-экзистенцию 2000", я села лицом к залу и стала вслушиваться в толпу. Честно, целующиеся под боком девушки меня интересовали больше, чем застенчивая вокалистка группы "Леся Герасимчук и королевские зайцы", которая заискивала перед толпой между выступлениями и наезжала на неё во время. И то, как обошёлся охранник с пареньком, которому явно было плохо - он, зажав себе рот, шёл в направлении туалета - было куда волнительней, чем потуги Андрея Середы сделать так, чтобы тех, "кому вниз", стало больше. Забавным казалось, что вот, молодiж хлопает и веселится, вполне довольная собой, под родные украинские напевы (у кого ни возьми, у "Актуса" особенно), но скорее всего до 15 и после 17.09 любой/любая из них без труда охаит местное народное творчество, считая его "лоховским".
Умилительно было наблюдать, как толпа существовала, орала, танцевала "в пределах". Пределы устанавливались разбросанными по залу представителями силы, которые следили за тем, чтобы никто из слушавших не курил, не сидел на эстраде и не бесился сверх меры, а никто из выступающих не переобщался со своими фанами. Умилительно было ещё раз услышать эпитет "галимая" в адрес популярной музыки. Умилительным стало мнение Олега Путятина, выступившего со своим проектом в пятницу в клубе, работавшем в рамках фестиваля: "Здесь (в фойе) выступать было намного приятнее. Здесь шла речь о музыке и о том, чтобы её слушали. А в зале…слишком требовательное отношение к выступающим: толпа требует, чтобы её пёрло, и всё тут".
Но самым умилительным стал тот факт, что акция, по меньшей мере, в этом году, была санкционирована и финансирована представителями государственной власти.
Вот так вот, независимые господа рокеры! Всё "андер контроль". Даже ваши законные три дня язычества.
Таня Шамшетдинова.
20.09.2000
http://www.musica.com.ua/readm.phtml?id=128
Карлос Сантана родился 20.07.1947 в Мексике в городе Отлан и музыкой начал заниматься, похоже, раньше, чем научился говорить. Еще до школы он стал учиться играть на скрипке, подбадриваемый своим отцом, отличным скрипачом. Однако не суждено было мальчику стать классическим музыкантом - к тому времени как его семья переехала в 1955 году в Тихуану, маленький Карлос уже увлекся рок-н-роллом. Забросив скрипку на шкаф, он взял в руки гитару, начав с подражаний "блюзовым королям" вроде Джона Ли Хукера и Би-Би Кинга. В 13 лет Сантана уже начал профессиональную карьеру - играл на гитаре в стрип-клубах в Тихуане. Там бы он, вероятно, ее и завершил, если бы не перебралась его семья в Сан-Франциско. Единственное, что омрачало пребывание в солнечном штаге, так это необходимость посещать школу. Как сейчас, вспоминает музыкант: "Мне было наплевать на алгебру и все такое, я уже знал, что буду только музыкантом". В 1966-м, объединив силы с друзьями, Грегом Роли, Газом Родригесом, Майклом Карабелло и Дэнни Харо, Сантана учредил свою группу - "Santana Blues Band". Вначале группа перебивалась выступлениями в клубах латиноамериканского квартала Сан-Франциско, но благодаря легендарному продюсеру Биллу Грэхему коллективу со временем удалось сделать себе имя и даже получать приглашения от таких "авторитетов", как "The Who", Боб Билан, Джими Хендрикс, Майлз Дэвис. Впрочем, и этого мало, серьезный прорыв случился во время Вудстока. Да, во время именно того знаменитого фестиваля 1969 года, на который, благодаря стараниям Грэхема, пригласили и Сантану. Наглотавшись до одури ЛСД и мескалина (без этого тогда было просто нельзя), Карлос с друзьями, что называется, "дал жару". После фестиваля интерес к группе вырос невероятно, до общенациональных масштабов, к тому же к этому времени окончательно оформился и их стиль - смесь латиноамериканского "бита", африканских ритмов и психоделического блюза, да плюс великолепная гитарная игра самого Сантаны.
В 1968 году два лондонских студента - Брайан Мэй и Тим Стаффелл - решили организовать группу. Hа доске объявлений своего колледжа "Империал" Брайан повесил записку, что им нужен ударник "типа Джинджера Бейкера", на которую откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тэйлор. Он и стал ударником группы, которую назвали "Smile". В 1969 году "Smile" подписала контракт с "Mercury Records" и в том же году начала работать в звукозаписывающей студии "Trident". Вскоре Тим Стаффелл представил группе Фредди Булсара, своего сокурсника по колледжу искусства "Илинг". Фредди сделался их страстным поклонником. К сожалению, в 1970 году "Smile" пришли к выводу, что им больше ничего не светит. Тим ушел в группу Humpy Bong. Тогда Фредди оставил свою группу "Wreckage" и присоединился к Брайану и Роджеру. Так все начиналось...
14-04 -1999
Мы никогда не представляем Вашему вниманию чьи-то материалы целиком, но это интервью для меня раскрыло полностью это загадочное явление "МИТЬКИ", которое, с моей точки зрения, столь характерно для того явления, которое носит название "русскоязычная рок-музыка" - это явление современной культуры, существующее параллельно и иногда соприкасающееся с "Р.Р.-М." - таково мое представление, а Ваше? Прочтите и может оно изменится...
РАДИО 101 (Екатеринбург) представляет: Дмитрий ШАГИН
ДЫК...
- Первый вопрос у меня как логичен, так и вполне банален. Как зародилось митьковское движение?
Д.Шагин: Дело в том, что в начале 80-х годов широкое Распространение получило движение панки, которые пришли на смену хиппи, и такой был очень агрессивный настрой. И, наверное, сама жизнь подсказала, что нужно новое молодёжное движение, добродушное что-то такое. И таким вот образом появились митьки. И ещё благодаря тому, что писатель Владимир Шинкарёв всё это записывал, и в 84 году вышла целая книжка под названием "Митьки". И многие люди узнали про нас. И, вообще, практически в каждом городе появились свои митьки, и в Екатеринбурге в том числе. Я сталкивался с митьками со всей нашей необъятной Родины. А вообще Шинкарёв написал так, предлагаю создавать массовое движение, и назвать его в честь основателя и классического образца - Дмитрия Шагина - митьки, то есть уменьшительно от слова Митя, митёк, митьки. Так всё это начиналось 15 лет назад.
http://kulichki-win.rambler.ru/mitki/russian/
остальное - расположено здесь: http://www.ivanov.ru/
|