Здесь мы решили поместить переводы различных интервью с Malmsteen'оm. К сожалению, вопрос о согласовании авторских прав в данном случае мы решаем только ссылкой на того, кто проводил интервью - очень надеюсь что они простят нас, а вам будет интересно это прочесть…
Yngwie Malmsteen - "Yngwie's Ressurection" интервью записал Paul Smith.
PS: Где-то я читал, что ты не любишь упражняться.
Yngwie: Не упражняюсь! Я играю. Играю каждый день. Можешь называть это упражнениями, но это не то.
PS: Как-только ты "вошел", все сразу же принялись за упражнения по поводу своей техники игры на гитаре. Когда я впервые услышал запись группы Steeler, то подумал, что именно ты станешь лидером современного стиля игры на гитаре.
Yngwie: Это было так давно…
PS: Потом произошла запись "Rising Force"...
Yngwie: Да, это так, но слышал ли ты, что собственно я сделал?
PS: Ты имеешь в виду "Concerto Suite"?
Yngwie: Да, Эта моя работа просто перекрывает все, что я сделал до тех пор. Полное название звучит как "Concerto Suite For Electric Guitar and Orchestra In E Flat Minor Opus One". Состоит она из двенадцати "частей", я горжусь этой работой. Композиция была самым сильным местом, а игра на гитаре - "pretty fuckin' sick". Это просто лучшее из всего, что можно услышать на моих ранних пластинках.
PS: Что было самого трудного в игре с оркестром?
Yngwie: Это было самое сложное из того, что я делал когда-либо. Сыграть с оркестром -это как побывать на другой планете.
PS: Я тоже всегда думал, что в этом жанре можно сделать больше, чем сделал Ritchie Blackmore.
Yngwie: Uli Jon Roth - это человек, которому я признателен и он мой добрый приятель. Мы часто разговариваем по телефону, у меня есть видеозапись наших совместных занятий - это симпатично - он играет на пианито, а я на гитаре. Но важнее всего то, что он сделал с оркестром, но использовал ударные и вокалиста. Я сделал что-то напоминающее Вивальди, по крайней мере в том же стиле. Тут нет никаких электрических инструментов, кроме гитары. Это вообще не звучит как рок-н-ролл, ни грама… Я играю на гитаре, как на скрипке. На "Facing The Animal" я играю нормальный rock-n-roll, но та партитура содержит 300 страниц, 90 человек составляет оркестр и 6о человек - хор. Невероятно!!!
PS: Что ты подумал, когда впервые приехал в Америку из Швеции?
Yngwie: Это был неверояный шок. Швеция - это очень чистое место. Я жил в Стокгольме, там практически нет преступности. А тут внезапно я поселился в худшем районе в Los Angeles. Я жил вместе с ребятами из ансамбля Steeler в каком-то складе. Первый день в LA был действительно жаркий, но шел дождь. С тех пор прошло уже 15 лет.
PS: Я очень люблюб пластинку Steeler, а ты часто слушаешь свои старые записи?
Yngwie: Как-то, когда я устанавливал систему в свой Ferrari, я слушал Alcatrazz.
PS: Студийную или концертную пластинку?
Yngwie: Концертной у меня даже нет, я включил "No Parole From Rock-n-Roll" и подумал - "как это слабо", а если говорить совсем искренне - "это просто кошмар".
PS: А что ты думаешь о записях Alcatrazz со Steve Vai?
Yngwie: Никогда их не слышал, только видел концертный теледиск - мне понравилось.
PS: Иногда я с рудом слушаю партии Graham Bonnet.
Yngwie: у Graham прекрасный голос, но... когда я пришел в группу, то прибрал композицию к своим рукам. Я писал и вокальные партии и все остальное, думаю, что некоторые мелодии были слишком высоки для него.
PS: А ты сам доволен своими соло на пластинке Alcatrazz?
Yngwie: Это было раньше, чем я начал использовать специальные примочки DiMarzio, поэтому должен был использовать мои примочки в нетипичных позициях. Помню, что продюссер говорил, что я играю слишком быстро. А я себе думал: "Ну это же я написал эти песни - OK.!" Это была настоящая битва.
PS: Большинство материала на "Rising Force" ты скомпоновал задолго перед записью пластинки.
Yngwie: O, да! Black Star, Evil Eye, Now You Ships Are Burned, - эти песенки я сделал еще в Швеции. Это были вещи еще с демо, которое я отправлял Mike Varney.
PS: Американски музыкальный рынок повлиял на твой стиль.
Yngwie: Это пройдет. Я действительно доволен тем, что подписал контракт с Mercury/Polygram.
PS: Что ты думаешь о ситуации с альтернативной музыкой в Штатах?
Yngwie: У меня есть определенная теория... Возникло что-то в стиле "преодолеем всех на какое-то время". Не думаю, что в Штатах будут долго помнить об этой музыке только потому, что средства массовой информации сказали, что этого "хватит на какое-то время". Эта музыка вернется. В Японии ничего подобного не происходит. Только две пластинки Pearl Jam не находят сбыта в Японии.
PS: А тебе что-то из этой музыки нравится?
Yngwie: Хмммм, я не слушаю гитаристов (интересно почему:) - M.G.G. ). Все свое внимание я концентрирую на вокалистах, но к сожалению они не умеют петь.
PS: Ты был удовлетворен записью "Odyssey" с Joe Lynn Turner?
Yngwie: Нет. Я тогда был в жутком состоянии. Автомобильная авария, умерла моя мать, несколько землетрясений. Я покинул Los Angeles. Был просто уничтожен, но тут встретил прекрасную женщину и в течение последнего года моя жизнь тотально изменилась - у меня будет сын ( Antonio Yngwie Johann Malmsteen родился 3/98 ). Практически бросил пить, бросил курить, теперь мои помыслы чисты - можно не беспокоиться о моем Ferrari по той простой причине, что я теперь не езжу пьяным…
PS: А изменилось ил что-то в способе сочинения произведений?
Yngwie: Да нет, этот процесс выглядит так же как и раньше. Просто сижу в студии с гитарой и с моим клавишником и практически каждый момент приносит нам новую идею - приготовил уже около 40 новых композиций…
PS: А в молодости ты слушал гитаристов?
Yngwie: Вдохновляли меня скрипка, пианино и т.п. Я знаю только одного подобного субъекта - Allan Holdsworth. Он в молодости слушал саксофон.
PS: А Antonio Malmsteen будет гитаристом?
Yngwie: Fender уже ему делает маленькую гитару.
(продолжение следует...)
В последние годы, скорее десятилетие весьма малочисленные круги музыкальных журналистов пополнились различными людьми в той или иной степени представляющими себе предмет разговора и личность своего собеседника… Как следствие - возникновение своеобразного синдрома у исполнителей - они стали бояться общения с прессой и делают это, чаще всего только по очень-очень большой необходимости и с большим напряжением…
Если прочесть отдельно вопросы, заданные Бутусову - все станет понятно, понятно мне и его поведение в конце беседы… Хорошо, что из его ответов можно судить об его внутреннем мире, об его взгляде на многие…
Для меня всегда было два Бутусова. Один - это "Казанова" и "Жажда". Другой - это тот, который не любит разговаривать и измывается над журналистами. Как эти двое уживаются в одном человеке, мне было непонятно. Как они между собой договариваются, как решения принимают? Если вы думаете, что это выяснилось после разговора с Бутусовым, то напрасно. Ничего не выяснилось.
- Как ваше настроение?
- Нейтральное. Настроение должно быть нейтральным, разве не так? Чем я ближе к точке равновесия, тем состояние лучше. Иногда меня бывает очень легко вывести из себя, для этого достаточно сделать что-нибудь совсем незначительное. А иногда состояние такое, что меня довольно сложно чем-то задеть. Все зависит от равновесия.
- У вас есть фирменный способ для восстановления равновесия?
- Фирменный? Не знаю, насколько это фирменный способ, но я обычно играю в "Тетрис". Сидишь так часами и играешь. Это, знаете, очень успокаивает.
- "Тетрис"-то, наверное, порнографический?
- Нет. Самый обыкновенный, трехмерный. Я же по профессии архитектор, градостроитель, поэтому "Тетрис" - самое подходящее для меня занятие. Вы так недоверчиво меня слушаете, вы разве ничем подобным не увлекаетесь?
- Я недавно пазл полюбила (головоломка такая), но только потому, что нашла в этой игрушке философский смысл. Там нужно картинки из кусочков складывать, знаете?
- Знаю. А смысл какой?
- Смысл в том, что если ты вкладываешь правильный кусочек, это понятно в ту же секунду. А если начинаешь сомневаться, тот кусочек или не тот, значит, не тот.
- Интересно. Наверное, тоже успокаивает. Но, по большому счету, единственный способ добиться спокойствия - это лежать по стойке "смирно", в полном одиночестве.
- Вам это нравится? Я об одиночестве, а не о стойке "смирно".
- Одиночество нравится. Мне очень редко удается побыть одному, я постоянно на людях. Но напряжение, которое во мне накапливается, должно дать свои плоды. Все это закончится чем-нибудь очень хорошим.
- Чем же?
- Откуда же я знаю? Ведь напряжение все еще накапливается. Там видно будет.
- Есть ли на свете что-либо, из-за чего вы могли бы отказаться от музыки?
- Вряд ли. Если только я получу спецзадание, которое меня займет на всю оставшуюся жизнь. Но я даже не могу привести пример такого задания. Жертвенность-то - очень глупая вещь. Вынужденная жертва очень неприятна, а на добровольную, по-моему, способны только люди, впавшие в состояние полного уныния.
- А героизм?
- Героизм - штука тонкая. Это уже не шоу-бизнес. Героизм - это неадекватное состояние, к которому приводят молодость, разгульный образ жизни и чрезмерное употребление алкоголя. Если бы, скажем, я получил какое-то богатство или наследство, я бы все равно занимался тем, чем занимаюсь сейчас. Творчество - это же самоутверждение, чисто эгоистический подход к жизни.
- А как же бескорыстный поиск истины?
- Кому-то истина рано или поздно откроется. Но для этого нужны определенные качества, сила воли.
- Вы думаете, она вам откроется?
- Видите ли, не могу сказать, что я сижу и думаю: "Откроется ли мне истина?" Какой смысл сидеть и думать? Ты сидишь, а время проходит. Это время, бездарно проведенное. Я не знаю, как у меня с истиной сложится, лучше пускай все будет на импровизации. И вы не обижайтесь, что я сначала с вами так разговаривал, это была проверка.
- И как прошла проверка, если не секрет?
- Да никак. Я всегда людей проверяю, но моя проверка никогда не доходит до конца.
- Почему?
- Я в конце концов полагаюсь на свою интуицию. Я человек инертный, а интуиция помогает что-то сделать, не передвигаясь в пространстве. Например, сидя в этой комнате и не двигаясь с места, я такое могу сделать!
- Значит ли это, что вы предпочитаете путь наименьшего сопротивления?
- Конечно. А что плохого в пути наименьшего сопротивления? Зачем сопротивляться, если можно обойти препятствие? Кроме того, есть вещи, которым вообще не стоит сопротивляться, течение горных рек, например. Еще препятствия можно трансформировать в не-препятствия. Нужно всего лишь потратить немного времени, и коряги превратятся в строительные элементы.
- А если не получается?
- Тогда придется призадуматься, может быть, абсурдистскую сказку написать. Если я задался какой-то целью, а препятствий слишком много, надо эту цель перевести на другой уровень и не зацикливаться, потому что бзик - это вещь совершенно бесполезная.
- Говорят, так недолго и комплекс неполноценности получить.
- А комплексы неполноценности есть всегда. Они постоянно выстраиваются и трансформируются, с ними можно только смириться, чтобы они не вызывали неприятных ощущений. По-моему, нужно по возможности вообще избегать борьбы. Если проявить шустрость, можно многое предусмотреть и избежать ненужной борьбы.
- А насколько вы шустры?
- Иногда я очень шустер. Но все зависит от того, насколько напряженно в данный момент работает мой мозг.
- Вы, видимо, себя любите?
- Люблю я своих детей, супругу и родителей. А собой я иногда горжусь, а иногда чувствую себя отвратительным человеком.
- Это ощущение больше зависит от внешних обстоятельств или от внутренних?
- Внешние обстоятельства, конечно, некоторым образом регулируют мое состояние, но склоняюсь к мысли, что оно больше зависит от внутренних причин. Иногда все внешнее кажется такой ерундой. И потом, от внешних воздействий есть определенная система защиты.
- Например?
- Например, мой организм может выдерживать двадцатиградусный мороз, перепады давления и физические нагрузки. Неплохо было бы все это освоить на уровне "пространственного тетриса". Нужно брать под контроль обстоятельства.
- Скажите мне, насколько вы контролируете процесс записи, процесс съемок клипа? Кто-то из людей, с которыми вы работаете, может повлиять на вас в этом отношении?
- Во-первых, запись - это конечный результат. Ему предшествует период подготовки, на котором у меня возникает идея. И лучше всего, чтобы эта идея была интересна людям, с которыми я работаю. Тогда не возникнет никаких проблем. Сложнее всего, между прочим, сохранить этот интерес до конца. А что касается клипов, у меня могут возникать какие-то картинки, но когда дело доходит до съемок, я появляюсь на площадке с деревянным лицом, и меня передвигают, как мебель.
- Почему тогда рисованные клипы не делать?
- Я давно уже хочу, но не складывается. В клипах я полагаюсь на режиссера, он там главный, а все остальные - пассажиры. Клипы - это необходимость, шоу-бизнес.
- Значит, вы все-таки идете на уступки шоу-бизнесу?
- Конечно, а вы как думали? Вы думали, я всегда такой разговорчивый? У меня не всегда болтливое настроение, а приходится общаться, отвечать на вопросы...
- После такого заявления остается только извиниться и попрощаться.
- Давайте прощаться. Но у меня возникло ощущение, что вы вообще не имеете никакого отношения к прессе. Вы похожи на человека, который просто любит поговорить.
Говорила с Бутусовым Наталия ЭКОНОМЦЕВА http://mnw.ru/hob_muz15.html
|