|
Вам бы здесь побывать или нам бы иметь такое… |
В архив |
(в качестве отчета о командировке в Таллинн -23.10.2000)
Если в былые советские времена Таллинн отличался тем, что кое-что было только в нем (общедоступный стриптиз в самом большом в СССР кафе - ныне кафе частично восстановлено и программы пошли…, самый классный бар - ныне закрыт…, регулярные международные джаз и рок-фестивали и т.д.), то теперь везде есть все, а в Таллинне, все равно, можно найти что-то особенное…
Например, увидеть как бы хотелось оформить блюз-клуб в Одессе: только одного взгляда на SOSSI-club… Правда, туда и людей больше ходит, и билеты подороже… Или ROOT 66, Guitar Safari, Cotton Club, Diezel Buuts, (в этом списке должен был быть еще один, но двери были закрыты…) - это скорее бары с музыкальной программой, но так как они оформлены!
Коротко еще упомяну клуб FLAMINGO, впечатляющий своими размерами и, устроенный таким образом, что летом в качестве концертного зала используется и прилегающий пляж. Там была презентация официального сайта Таллиннского "Русского радио" (кстати, к российской организации с таким же названием никакого отношения не имеющего - не запатентовали вовремя на международном уровне россияне вовремя свое название…) и колбасил "Русский размер"… Русскоговорящей публики было очень-очень много, а в Таллинне сейчас по-русски говорят почти все, но, видимо, что я уже просто не воспринимаю то, что происходит в этом жанре - ничего добавить не могу… Впрочем, мне так и не удалось определить использовало ли трио плюсовую фонограмму или пело вживую, а потели и прыгали они очень сильно, а, может быть, вживую пел тот, кто не прыгал… Явно был какой-то ход - уж слишком здорово прыгали и потели…
Cafe AMIGO - его девиз We Will Rock You!!! Расположено оно в помещении знаменитого в свое время Viru-варьете, в месте, где, бывая в Таллинне, просто нельзя было не побывать… А теперь здесь царит ритм-энд-блюз и настоящий rock-n-roll. Стоит только перечислить список имен участников октябрьских программ: Magnetic Band, Rock Hotell, Tonis Magi&Ultima Thule и так далее… А от выступления INES(4-е место на Евровидении-2000) просто дух захватило - редко когда удается увидеть так близко звезд европейского уровня…
(продолжение смотрите здесь)
Валерий Романов
"A House Of The Rising Sun" |
В архив |
08.08.1964 Группа "Animals" выпускает одну из самых известных песен века "A House Of The Rising Sun".
Миллионы советских подростков слышали песню "Дом восходящего солнца". И никто не знал ее подлинного происхождения. Ходили туманные слухи, будто посвящена она публичному дому. Насколько мы были близки к истине! Впоследствии оказалось, что "Восходящее солнце" - не элемент пейзажа, а красный фонарь над входом в соответствующее заведение. Какова же подлинная история песни?
Попытаемся восстановить ее вкратце. Песня впервые транслировалась по радио и была записана дуэтом "The Callahan Brothers" под своим первоначальным названием "Rounders Luck" в начале тридцатых. В сороковые годы "Rounders Luck" под названием "A House Of The Rising Sun" попала в репертуар хиллбилли-группы "The Weavers", одного из коллективов знаменитого Пита Сигера. Еще через десять лет юная Джоан Баэз, считавшая Сигера одним из учителей, взяла песню в свой репертуар. В 1961 году нищий недоучившийся еврей Роберт Циммерман приехал в Нью-Йорк. Он играл на гитаре и губной гармошке и среди исполнявшихся им песен был и "Дом восходящего солнца" (скорее всего он услышал ее на пластинке Баэз). Далее наступилаочередь группы "Alan Price Combo", которую поклонники за "дикий" стиль исполнения переименовали в "Animals". Сингл стал хитом и к июлю 1964 года стоял на первом месте как в американском "Биллборде", так и в британском издании "Music Week". Исполнение "Animals" оказалось вершиной в судьбе песни. Если и есть в природе пять-шесть песен, изменивших мир, то это одна из них. Дело не в какой-то сногсшибательной поэзии (ничего обычного - сюжетная баллада как сюжетная баллада), и не в мелодии - три аккорда, старые как Би Би Кинг. Видимо, мы имеем дело с чем-то трансцедентальным - когда оказывается, что Музыка пришла в этот мир не для того, чтобы ее употребляли под жаркое, но для того, чтобы десятки поколений, без различия расы, пола и вероисповедания могли прикоснуться к загадочной и непознаваемой Вечности.
Лидер группы "Animals" Эрик Бe:рдон рассказывает журналу "Биллборд" как появилось название группы. В те времена их репертуар состоял в основном из негритянских ритм-энд-блюзовых бестселлеров, которые исполняли Чак Берри, Бо Диддли, Джимми Рид и другие. Ансамбль выделялся среди прочих подобных британских групп оригинальной интерпретацией канонов стиля с подчеркнуто выделенной партией клавишных инструментов. Необычной была и манера пения Бердона, который буквально выкрикивал в микрофон слова текста. За непривычно экспрессивную сценическую манеру британская пресса окрестила их "зверями" - это слово и стало новым названием ансамбля. Впрочем, Бердон позже говорил: "Мы назвали себя "Animals", потому что рок требовал простых, естественных и животных эффектов и проявлений. Большинство людей за нашим названием видят львов, тигров, слонов и вообще зоосад, но для меня оно обозначает пот, звук, заботы и душу ".
02.08.1981 Начались слушания по делу Марка Дэвида Чапмена, обвиненного в убийстве Джона Леннона. Адвокат характеризовал Чапмена как человека с глубоко расстроенной психикой, особо подчеркнув: "Все отчеты содержат одно и то же заключение: Марк Дэвид у ненормальный человек. Это не было обдуманное преступление. Оно было совершено в состоянии безумия". Наиболее убедительную версию мотивов преступления выдвинул гавайский психиатр Роберт Марвит: "Марк начал подписываться именем Леннона. Можно с уверенностью утверждать, что он верил в то, что был Ленноном или превращался в него. В критический момент Чапмен мог сказать себе: "Господи, Леннон знает, что нас двое. Я должен уменьшить их до одного". Сам Чапмен о мотивах преступления говорил так: "...я вдруг обнаружил в своей голове "маленьких человечков". Я говорил с ними каждый день, спрашивал их, что делать. И это они, "маленькие человечки", убедили меня убить знаменитого музыканта Джона Леннона".
Юрий Николаевич Клинских, сценическое имя Юрий Хой, родился 27.07.1964, лидер самого хулиганского проекта на нашей эстраде, группы "Сектор газа", в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора Газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки", в том числе и по пению. Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители Юры (которые и сейчас живы) особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение. Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Служил Юра на Дальнем Востоке, ДМБ-84. После службы в армии он работает три года инспектором ГАИ, затем фрезеровщиком, оператором ЧПУ на воронежском "Видеотоне", который изготовлял видеомагнитофоны ВМ-12, грузчиком. Днем он работает, а ночами пишет песни. О большой сцене не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Вместе с открытием воронежского рок-клуба появилась и Юрина группа "Сектор газа", названием которой послужило место расположения клуба - промышленный район Воронежа с сильно дымящими заводами. Такое вот местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a." В 1989 году группа выпустила в Воронеже два своих первых магнитоальбома "Плуги-вуги" и "Колхозный панк", но по-настоящему известной она стала только после выхода в Москве в 1990-м году альбомов "Ядрена вошь" и "Зловещие мертвецы". "Появился "Сектор Газа" в 1987 году, когда открылся воронежский рок-клуб. Популярность подкралась к Юрию неожиданно, это стало возможно только благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.
Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю Россию. Его альбомы расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел то, что хотел. И "скандальный коллективчик" гремел "от тайги до британских морей".
|