Истории из истории

APOCALYPTICA

В архив

APOCALYPTICA - это группа, состоящая из четырёх молодых виолончелистов из Финляндии: Eicca Toppinen (родился в 1975 году), Max Lilja (1975), Antero Manninen (1973) и Paavo Lotjonen (1968). Все они - выпускники престижной Sibelius Academy. Летом 1993 в студен6ческом лагере пришла им в голову идея сыграть произведения МЕТАЛЛИКИ на виолончелях. Поначалу не относились они к этому достаточно серьёзно и в течение следующих трёх лет продолжали играть на концертах исключительно классический репертуар. Их первый концерт перед рок-публикой произошёл в конце декабря 1995 года.

Это был больше чем успех - все присутствующие конечно же знали наизусть произведения МЕТАЛЛИКИ и исполняли их хором под аккомпанемент виолончелей... Участники квартета вспоминают: "Это было как землетрясение - играть и одновременно слышать как люди поют: "Master! Master! Master of Puppets are pulling the strings...". Не только публика обалдела от АПОКАЛИПТИКИ, фирма грамзаписи среагировала молниеносно - контракт был подписан неделю спустя... Сразу же возник вопрос - а что именно записывать на пластинку - в альбомах МЕТАЛЛИКИ достаточно много прекрасных композиций - сразу же возникло несколько альтернативных вариантов. Игра на виолончели требует определённого физического напряжения - это предусматривает определённые ограничения в выборе песен - быстрые соло просто отпали сами собой - список обсуждаемых произведений всё сокращался и в итоге осталось восемь, которые собственно и вошли в первый альбом: Enter Sandman, Master Of Puppets, Harvester Of Sorrow, The Unforgiven, Sad But True, Creeping Death, Wherever I May Roam, Welcome Home (Sanitarium). Уже во время записи в средствах массовой информации пошол шумок по поводу этого альбома - благодаря агенству РЕЙТЕР, об этом проекте узнал весь мир - в Европе MTV NEWS регулярно информировали всех своих телезрителей о начинаниях АПОКАЛИПТИКИ. Группа начала выступать в концертах с такими монстрами как Sex Pistols, Sepultura или Bad Religion.

А, собственно говоря, почему именно МЕТАЛЛИКА? Для того, чтобы ответить на этот вопрос вполне достаточно обратить внимание хотя бы на одно произведение - Master Of Puppets - это достаточно интенсивное произведение и его достаточно сложно сыграть целиком и полностью на виолончели. Вот что сказал педагог ребят из АПОКАЛИПТИКИ - профессор Arto Noras :"Только исключитель талантливым людям удаётся поступить в Sibelius Academy. Эта четвёрка располагает достаточной музыкальнстью и мотивацией, чтобы справиться с экспериментом такого уровня." И, действительно, музыканты делают всё, чтобы преодолеть ограничения своего достаточно древнего инструмента, Благодаря их виртуозности и эмоциональномувовлечению у нас возникает ощущение, что мы имеем дело с классическим струнным квартетом (контрабас, виолончель, альт и скрипка).

Гитары Курта Кобейна

В архив

"Говорил он неторопливо, обращался ко всем на "Вы", - вспоминает Брукс(известный гитарный мастер). - Приехав, мы подняли его из постели (предудыщей ночью "Нирвана" давала концерт). Кобейн казался утомленным. Но как только мы заговорили о гитарах, от его усталости не осталось и следа. С ним было очень легко работать. Он знал чего хотел и в то же время был способен доходчиво объяснить свои идеи. "Вы - мастер, и Вам - лучше знать, как добиться того, чего я хочу", - сказал он. Очень открытый человек." Чтобы наглядно продемонстрировать свои пожелания, Курт взял "поляроидные" фото "Мустанга" и "Ягуара", разрезал их пополам и склеил таким образом, что верх получился "мустанговский", а низ -"ягуаровский". Этому гибриду дали имя "Jagstang" ("Ягуаромустанг")." - Курт Кобейн и гитары... полный текст интервью и интересные иллюстрации - http://www.guitar.ru/interview/cobain/

Steven Watkins: "Я убежден!"

В архив

Steven Watkins: "Я убежден, что ЛЮБАЯ музыка, если она идет из глубины человеческой души, отражает окружающий мир этого человека, но все это происходит неподконтрольно и неосознанно. Если бы я создавал музыку, используя только скрипки и флейты, то все равно можно было бы говорить о том, что эта музыка отражает текущее состояние мира, так как по-прежнему оставалась бы возможность ЧТО-ТО прочесть в ней. До тех пор, пока создаваемая музыка будет исходить из души человека (и не будет искусственной), она будет содержать в себе практически все возможные интерпретации, включая интерпретации, основанные на понимании "состояния" мира или культуры. Мы же не имеем "цели" в нашей музыке, поэтому в действительности все это не совсем применимо к нам. Единственная наша цель - это развлекать себя и делать музыку для себя. Нас это расслабляет, запись музыки для нас сродни медитации. Это нечто из разряда того, чем мы будем заниматься всегда, невзирая на то, имеют ли другие люди возможность познакомиться с нашей музыкой или же нет.

Когда я пишу песни и затем слушаю их, я вижу звуковые картины в своем мозгу. Я использую картины для того, чтобы они помогли мне писать музыку. Каждый звук имеет свою собственную текстуру, цвет, яркость... и я "раскрашиваю" песню в своем воображении визуально, накладывая образы один на другой... Я использую визуальные образы, чтобы увидеть, что упущено, чего не хватает или как звуки работают вместе."

Оклендская электроиндустриальная группа SCAR TISSUE была сформирована в 1992 году оригинально мыслящим музыкантом-энтузиастом Steven Watkins и фэном индустриальной музыки по прозвищу Dophino. 1998 год преподнес очередной подарок - SCAR TISSUE выпустили новый отличный CD "Rebuild", который задумывался как забавный эксперимент, но в итоге стал одной из самых интересных индустриальных записей года.

Новый альбом YES

В архив

Новый альбом YES (www.yesworld.com) – событие для огромного количества меломанов в России. Творчество группы давно стало классикой рока и в частности прогрессивного рока. Талант и мастерство участников группы (Jan Anderson, Steve Howe, Rick Wakeman) позволили им не только возвести группу в разряд культовой, но и построить успешные сольные карьеры. За более чем 30-ти летнюю карьеру YES, альбомы группы разошлись тиражом более 30 миллионов экземпляров. Семь альбомов получили платиновый статус и пять – золотой. Новый альбом коллектива “Magnification” несомненно один из лучших в дискографии коллектива. Кстати, на нем за все историю коллектива нет клавишных инструментов, но зато есть целый симфонический оркестр. (BMG Russia).