Истории из истории

Книга об Элвисе Пресли

В архив
09.12.1998

В Соединенных Штатах вышла в свет очередная книга, посвященная жизни и деяниям короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. На этот раз перо в руки взял бывший парикмахер и стилист Элвиса Larry Geller, в течение долгих находившийся с Королем в близких дружеских отношениях. Как рассказывает Geller, Элвис очень серьезно относился к проблемам духовным и метафизическим. При первой встрече с автором новой книги (а это случилось в 1964 году) певец говорил с Larry, человеком также не чуждым размышлениям о высоких материях, аж целых три часа и раскрыл себя с совершенно незнакомой широким массам стороны. Пресли был воспитан в христианских традициях, но всегда интересовался индуизмом и иудаизмом и верил в возможность духовного исцеления. И даже не просто верил, а сам лечил людей прикосновением руки. В числе исцеленных были даже представители мемфисской мафии, утверждает Geller. Дальше-больше. В 1965 году, находясь в аризонской пустыне, Элвис увидел в облаках чье-то лицо. Сначала это было лицо Иосифа Сталина (oops!), но потом усы плавно исчезли и Иосиф Виссарионович превратился в Иисуса Иосифовича Христа (интересно, оказывается Элвис хорошо знал Сына Человеческого в лицо). После этих видений Король чуть было не бросил все дела и не ушел в монастырь, но, видать, любовь к искусству и деньгам все-таки взяла свое и Пресли ограничился сменой музыкальной ориентации - вскоре вышел его первый альбом госпелов. Автор утверждает также, что госпелы были только первым шагом на пути к духовному очищению. Элвис хотел также прекратить делать бессодержательные и глупые картины о самом себе и заняться серьезным киноискуссвом. К сожалению, мечта эта в жизнь так и не воплотилась. Король умер в возрасте 42 лет 16 августа 1977 года. Он был найден в ванной комнате с книгой, прижатой к груди. Книга эта называлась "Научные исследования лица Иисуса" (кстати о лице...) и была подарена Элвису Ларри Геллером буквально за несколько часов до рокового сердечного приступа. Такие вот любопытные факты. Как считает Геллер, факты, изложенные в его опусе, не будут большой новостью для истинных поклонников Элвиса. "Они знают, о чем идет речь," - заявил он.

Джон Леннон - история продолжается или природа отдыхает на детях?

В архив

24.11.1998

Джон Леннон - история продолжается или природа отдыхает на детях?

У этого отнюдь не праздного вопроса много разных вариантов ответов - уже и хрипеть спорщики не могут, а всё спорят, но пример сыновей Д.Л. уникален. Соперничество между ними уже перешло просто в войну, происходящую на прилавках магазинов грампластинок.

Джулиан Леннон обладает голосом и внешним сходством с отцом, а Шона, его младшего сводного брата, критика считает самобытной творческой личностью. И вот, в этом году в борьбе за право считаться подлинным наследником Д.Л. сводные братья выпустили свои альбомы практически одновременно. Пока итоги продажи говорят о том, что 35-летний сын Джона и Синтии Джулиан идёт несколько впереди 22-летнего сына Джона и Йоко Оно Шона, но так трудно прогнозировать что-то в этой ситуации… Публика так капризна…

Джулиан - признанная звезда, а альбом Шона критика считает более оригинальным, в нём есть свежие идеи. Подлил Шон масла в огонь своим заявлением о том, что убийство отца устроило американское правительство, считавшее его опасным революционером. На это Джулиан отреагировал достаточно резко: "Прежде чем сказать подобное, сначала подумай, есть ли у тебя доказательства".

Но, что бы там не происходило, ни тому ни другому пока не удаётся выйти за пределы грандиозной тени отца. Только предшествующий АНТОЛОГИИ альбом "Легенда Леннона" уже разошёлся в количестве более 600 тысяч экземпляров, кстати, ехидные журналисты и тут обратили внимание на то, что в рём есть песня "Прекрасный мой мальчик", написанная для Шона, но нет песни "Гуднайт", сочинённой для Джулиана. Джулиан упрекает Шона в том, что на все попытки первого установить контакт второй отклоняет его инициативу.

На сегодняшний день Шон своими пристрастиями напоминает отца - его возлюбленной стала сторонница музыкального авангарда 37-летняя японка Юка Хонда.

Джулиана учил играть на гитаре сэр Пол МакКартни, а вырастила его мать. Средства на жизнь и учёбу шли из денег, оставшихся на счету фонда, куда Джон выделил 100 тысяч фунтов. Хотя его и критиковали за подражательность, первый альбом Джулиана, выпущенный в 1990 году произвёл просто фурор, но деньги от его продажи ушли на наркотики. Сегодня Джулиан справился с порочной привязанностью и сегодня продолжает работать - в его дискографии уже пять альбомов.

У Шона юность прошла беззаботно и тоже под крылышком матери, хранящей наследство Леннона, оцениваемое в 300 миллионов фунтов. Он вырос в окружении таких музыкантов как Майкл Джэксон и Дэвид Боуи, а первое публичное представление его песни сделал Ленни Кравитц, когда ему было всего 9 лет…

http://hollywoodandvine.com/seanlennon/main.shtml,
http://www.fortunecity.com/tinpan/lennon/269/cavet02.jpg,
http://books.dreambook.com/lucyofrevolutions/main.html.

DARKSEED

В архив

В мире современной музыки за последние лет пять появилось и осталось много новых имен. Я обращаю внимание, что я обращаю ваше внимание только на те имена, что остались... С другой стороны, в добром здравии находятся (как в физическом, так и в творческом) находятся те музыканты, что создавали современную музыку и мы продолжаем наслаждаться их творчеством, а действительно талантливые "новички", чьи работы заслуживают внимания остаются в стороне, прежде всего в силу консерватизма нас - слушателей. Посему, я и беру на себя риск предлагать вам новые имена. Впрочем, поклонники группы, которую я сейчас вам представлю могут и обидеться - ну, какое же это новое имя - мы так давно знаем и любим эту группу - да, они правы, но вы же не одни - пусть теперь и другие узнают, а кто-то и полюбит и вас теперь станет больше... DARKSEED... Немецкий музыкальный рынок, на сегодняшний день, пожалуй, самый привередливый и самый большой рынок в Европе. И если кого-то уже выдвигают, то это достойный кандидат. До недавнего времени группа DARKSEED , была одним из лидеров андерграунда, а ныне, подписав контракт с Nuclear Blast Rec. вошла в ряды официоза. И теперь уже фирма стала активно продвигать группу на рынке, используя для этого все свои возможности. Месячная трасса вместе с LACRIMOSA - лучший тому пример. Слово лидеру группы Stefan'у Hertrich'у. "Мы прошли обычный путь, который, я думаю, стоит пройти каждой группе. Записали мы два демо, собрали хвалебные рецензии и подписали контракт с андерграунд-студией Invasion Records на мини-СД, который и появился осенью 94-го под название "Romantic Tales", фирму мы сменили в апреле 96-го и первый альбом мы издали на Serenades Records "Midnight Solemly Dance". В этот момент достаточно много значимых фирм заинтересовалось нами и мы выбрали NB, что, как я думаю, не было ошибкой! За это время произошло достаточно перемен в составе группы как по личным, так и по творческим причинам. Наши ритм-гитарист и барабанщик хотели играть альтернативный рок в чистом виде, что зачастую не соответствовало тому как я себе это представлял. Ситуация обострилась по поводу конфликта между барабанщиком и соло-гитаристом с басистом. Как "лидер группы" я должен был с этим что-то сделать и принял решение, что ритм-гитарист и барабанщик должны покинуть группу, хотя с последним я до этого успел продружить лет двадцать. Теперь мы вовсе не общаемся и единственное, что я о нЈм слышал - это то, что вследствие передозировки наркотиков он попал в серьезную автомобильную аварию. Оба неофита в нашей группе - мои давние знакомые и добрые приятели, поэтому я думаю, что у нас есть достаточно серьезный фундамент, на котором мы можем построить многообещающий ансамбль. Наш музыкальный стиль ни коим образом не изменился, я остался единственным композитором и буду продолжать создавать весь стиль DARKSEED. Со мной тоже произошли некоторые перемены - это отразилось на нашей музыке - появились более лЈгкие произведения с более мелодичным вокалом. Это связано со сменой "Среды Обитания", я стал общаться с нормальными людьми, а не только с дэс-металлистами, я стал слушать и принимать альтернативную музыку и даже классику, литературу, театр... Это все не означает, что я стал вести "нормальный" образ жизни, скорее я - меланхоличный музыкант, который пробует оправить свою депрессию в более мелодичную рамку, не забывая при этом, что агрессия (в малых дозах) очень даже полезна... Может быть потому, что это еще совсем свежо в памяти, хочу рассказать как мы работали над альбомом SPELLCRAFT. Мы записали его в Impuls Studio в Гамбурге, там, где записывают свои пластинки такие группы как RUNNING WILD, HELLOWEEN, LACRIMOSA,... Мы работали восемь недель, что для группы нашего ранга очень долгий период. Много композиций возникло просто во время сессии, что сделало наш альбом спонтанным, динамичным и суровым."

Валерий Романов