Истории из истории

ТОМАС АНДЕРС - ЛИЦО "ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ" МИХАИЛА ПОПЛАВСКОГО

В архив

Для поколения тридцатилетних Томас Андерс и Дитер Болен - такие же персонажи городского фольклора, как Петька и Чапаев. "Modern Talking" - хорошо, Heavy Metal - плохо!" - выводили дрожащей рукой старшеклассники разлива 1986г. Горбачев и Перестройка, Гласность, "В СССР - секса нет" - все это проходило под оглушительный ритм "Brother Loie" и "Youre my heart, Youre my soul". "Modern Talking" - это квинтэссенция детского наива позднего социализма и пошлого западноевропейского гламура середины 80-ых.

Их мыльная опера, растянувшаяся на два десятилетия, сломала не одно женское сердце. Стареющие фанатки бережно хранили болгарские диски "Токингов", с недоумением взирая на своих дочерей, влюбленных в Роби Вильямса и Дастина Тимберлейка. Музыкальные критики соревновались в сквернословии, обвиняя уже немолодых исполнителей в пропаганде дурного тона и самоцитировании. Но работа в студиях продолжалась, компьютеры исправляли чей-то отсутсвствующий голос, телевизионные шоу поднимали пошатнувшийся рейтинг, а преданная команда фанатов продолжала скупать тиражи теперь уже цифровых аудионосителей. И если Дитер так и остался ортодоксальным ультраконсерваторам, то его коллега был готов рисковать. К его несомненным успехам можно отнести очень крепкий альбом DIFFERENT ( 1989 ), записанный в студии Алана Парсонса, дует с THE THREE DEGREES и безумная соул-версия "MICHELLE" THE BEATLES ( SOULED, 1995 ). Теплый калифорнийский климат и дружба с композитором CHICAGO Питером Вольфом привели бывшего короля диско к мысли о создании некоммерческого альбома с сильной джазовой составляющей. Его джазовый дебют состоялся в январе 1997 года во время фестиваля "Одна ночь джаза" в Кобленце, где бывший солист легендарных "Модерн Токинг" записал живой альбом в дуете с Лили Торнтон. Неожиданно сильный вокал Андерса и удачно выбранный репертуар ( Френк Синатра, Мишель Легран, Барри Маниллоу ) благотворно подействовали на искушенную джазовую публику - альбом был весьма тепло встречен музыкальными критиками.

В своем новом альбоме Андерс отказывается от синтезаторов и сосредотачивается на "музыке высокого ключа" - HAND MADE MUSIC. Анонсируемый легкий джазовый акцент и дует с Клифом Ричардом дал повод многим критикам с иронией говорить об очередном "кризисе среднего возраста" - достаточно вспомнить недавние эксперименты Барри Гиба, внезапно запевшего без своего характерного фальцета или Аманду Лир, вернувшуюся на эстраду в облике певицы кабаре. Но, несмотря на очевидный риск потери аудитории, новый альбом прочно завоевал свое место под солнцем - уже через несколько дней после начала продажи на территории Германии он попадает в число пятидесяти самых популярных альбомов недели. Кроме успехов на музыкальном фронте Андерс осваивает и такие экзотичные горизонты как политическая реклама, причем не у себя дома, а в далекой, совершенно незнакомой немецкому обывателю Украине, родине Андрея Шевченко и братьев Кличко. Столь неожиданный опыт затмил даже Дитера Болена, несколько лет назад пытавшегося стать лицом одной из западногерманских партий.. Украина со своим холодом, салом и постсоветской романтикой не идет ни в какое сравнение со спокойной, консервативной Европой.