|
ТОМАС АНДЕРС - ЛИЦО "ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ" МИХАИЛА ПОПЛАВСКОГО
|
В архив |
Для поколения тридцатилетних Томас Андерс и Дитер Болен - такие же
персонажи городского фольклора, как Петька и Чапаев. "Modern Talking" -
хорошо, Heavy Metal - плохо!" - выводили дрожащей рукой старшеклассники
разлива 1986г. Горбачев и Перестройка, Гласность, "В СССР - секса нет" - все
это проходило под оглушительный ритм "Brother Loie" и "Youre my heart,
Youre my soul". "Modern Talking" - это квинтэссенция детского наива позднего
социализма и пошлого западноевропейского гламура середины 80-ых.
Их мыльная опера, растянувшаяся на два десятилетия, сломала не одно
женское сердце. Стареющие фанатки бережно хранили болгарские диски
"Токингов", с недоумением взирая на своих дочерей, влюбленных в Роби
Вильямса и Дастина Тимберлейка. Музыкальные критики соревновались в
сквернословии, обвиняя уже немолодых исполнителей в пропаганде дурного тона
и самоцитировании. Но работа в студиях продолжалась, компьютеры исправляли
чей-то отсутсвствующий голос, телевизионные шоу поднимали пошатнувшийся
рейтинг, а преданная команда фанатов продолжала скупать тиражи теперь уже
цифровых аудионосителей. И если Дитер так и остался ортодоксальным
ультраконсерваторам, то его коллега был готов рисковать. К его несомненным
успехам можно отнести очень крепкий альбом DIFFERENT ( 1989 ), записанный в
студии Алана Парсонса, дует с THE THREE DEGREES и безумная соул-версия
"MICHELLE" THE BEATLES ( SOULED, 1995 ). Теплый калифорнийский климат и
дружба с композитором CHICAGO Питером Вольфом привели бывшего короля диско к
мысли о создании некоммерческого альбома с сильной джазовой составляющей.
Его джазовый дебют состоялся в январе 1997 года во время фестиваля "Одна
ночь джаза" в Кобленце, где бывший солист легендарных "Модерн Токинг"
записал живой альбом в дуете с Лили Торнтон. Неожиданно сильный вокал
Андерса и удачно выбранный репертуар ( Френк Синатра, Мишель Легран, Барри
Маниллоу ) благотворно подействовали на искушенную джазовую публику -
альбом был весьма тепло встречен музыкальными критиками.
В своем новом альбоме Андерс отказывается от синтезаторов и
сосредотачивается на "музыке высокого ключа" - HAND MADE MUSIC. Анонсируемый
легкий джазовый акцент и дует с Клифом Ричардом дал повод многим критикам с
иронией говорить об очередном "кризисе среднего возраста" - достаточно вспомнить недавние эксперименты Барри Гиба, внезапно запевшего без своего характерного фальцета или Аманду Лир, вернувшуюся на эстраду в облике певицы кабаре. Но, несмотря на очевидный риск потери аудитории, новый альбом прочно завоевал свое место под солнцем - уже через несколько дней после начала продажи на территории Германии он попадает в число пятидесяти самых популярных альбомов недели. Кроме успехов на музыкальном фронте Андерс осваивает и такие экзотичные горизонты как политическая реклама, причем не у себя дома, а в далекой, совершенно незнакомой немецкому обывателю Украине, родине Андрея Шевченко и братьев Кличко. Столь неожиданный опыт затмил даже Дитера Болена, несколько лет назад пытавшегося стать лицом одной из западногерманских партий.. Украина со своим холодом, салом и постсоветской романтикой не идет ни в какое сравнение со спокойной, консервативной Европой.
|