Истории из истории

ДЖОН БЕН ЛАДЕН ЛЕННОН. ВЕРНИТЕ ИРЛАНДИЮ ИРЛАНДЦАМ - АЛЛАХ АКБАР.

В архив

ВЕРСИИ ВИЛЛИ П.

Йоко Оно дала интервью мадридскому радио, в котором решительно опровергла сообщения, будто Джон Леннон финансировал Троцкистскую Рабочую Революционную партию и Ирландскую Революционную армию. Обвинения основываются на файлах ФБР, полученных ими от МИ-5, кое-какие отрывки из которых опубликованы британской прессой и активно муссируются прессой и телевидением.

Йоко Оно сказала, что Джон Леннон "никогда не давал деньги ИРА. Он давал деньги людям, которые нуждались." Было общеизвестно, что Леннон симпатизировал идее отделения Северной Ирландии от Великобритании, однако Йоко Оно утверждает, что Леннон давал ирландцам деньги в благотворительных целях - для помощи "детям, сиротам и женщинам".

Документация, а также воспоминания бывшего агента британской разведки Дэвида Шейлера, была в частности опубликована в "Лондонском Обсервере", а также в "Санди Таймс". История хранения и опубликования документов широко известна: калифорнийский профессор Йон Винер через суд потребовал у ФБР обнародовать досье Леннона и выиграл процесс. Что было на самом деле - выяснится со временем.

Радикальные убеждения и высказывания Леннона широко известны, так же как его песни "Герой рабочего класса" и "Вся власть - народу". Известно, что в начале семидесятых, когда распались "Битлз", идеалы шестидесятых рухнули, его жизнь с Йоко Оно переживала трудный момент, и огромную роль играли наркотики и алкоголь, Леннон нередко оказывался в компаниях политических радикалов - по крайней мере на уровне совместных пьянок. Когда в январе 1972 года случилось печально знаменитой "кровавое воскресенье", Леннон заявил: "Существует выбор между ИРА и британской армией. Я на стороне ИРА".

Его порывистый характер, социальный сарказм, душевная травма после смерти матери (которую сбил полицейский, в стельку пьяным управлявший автомобилем), привели к серии экстравагантных и часто глупых поступков и высказываний на политической ниве. Значит ли это, что он давал деньги убийцам невинных людей, политическим террористам, прямо как маленький Бен Ладен?

Известно также и другое. Список песен, призывающих к миру и любви, написанных Ленноном - огромен, две самые известные из них "Дадим миру шанс" и "Представь себе". Одной из самых громких общественных акций была покупка огромных рекламных площадей, в том числе в центре Нью-Йорка, где размешалась простая фраза "Война окончена. Джон и Йоко" В песне "Революция" Битлы высмеивают левых радикалов, и там есть ясная строчка "Если вы говорите о разрушении - вычеркните меня". Если предположить, что Леннон действительно сознательно финансировал террористические организации, нужно для начала признать, что он лжец и лицемер. Кстати, о встречах с левыми радикалами в Нью-Йорке сам Леннон впоследствии высказывался достаточно зло, а в его последней пластинке нет ни слова о политике, и эта позиция была достаточно демонстративной еще с 1975 года, когда он выпустил альбом старых рок-н-роллов. Что касается веры в донесения спецслужб, то я, извините, позволю себе вспомнить личный опыт. В советские времена меня, девятнадцатилетнего юношу, солидный пожилой полковник КГБ официально обвинял в попытке создать боевую организацию с целью свержения Советского строя и расчленения СССР.

Прокуратура вынесла официальное прокурорское предупреждение! И где-то ведь в архивах можно найти соответствующие донесения. Может быть сейчас я и мог бы гордиться этим. Но это было враньем. Мы любили рок-н-ролл больше, чем ненавидели коммунистов. И слушали Леннона.

Вилли П.(из еженедельной колонки в газете "Версия") willy@relline.ru

Международная "Неделя Beatles"

В архив

Англия, Ливерпуль, 1999.

Международная "Неделя Beatles" (25-31) была одним из самых успешных мероприятий, проведенных в городе - около 5000 поклонников группы съехалось сюда. Продюссер "Битлов" сэр Джордж Мартин и старый друг коллектива Нейл Аспинал, который теперь является главой компании Beatles Apple Corp. Ltd., представили миру обновленную версию известного "битлавского" мультфильма "Yellow submarine". Вечером 30 августа в Ливерпульском Филармоническом Холле, где и состоялась премьера, не было свободных мест. Обновленная версия мультфильма значительно красочней своего предшественника, хотя главным достоинством является улучшеный саундтрек в который вошла классика группы - "Eleanor Rigby", "All You Need Is Love", а также "Hey Bulldog" (песенка, которая была вырезана в американской версии фильма). После небольшой раскрутки в кинотеатрах, фильм будет выпущен на видео и DVD 14 сентября. Обновленный саундтрек выйдет в этот же день. Также в этот день выйдет почтовая марка с изображением желтой подлодки. Эта марка будет являться частью американского проекта "Celebrate the Centure". На этих марках будут изображены все самые выдающиеся события этого столетия.

Марка "Желтой подлодки" является третьей маркой с изображением известных английских деятелей (предыдущими были Альберт Хичкок и Винстон Черчиль). К сожалению самих "Битлов" на ней не будет, только лодка. Также 25-31 августа состоялись городские концерты Beatles, вечеринка в доме экс-ударника группы Пита Бэста, концерты Пола Маккартни, также 9 числа состоялся аукцион, на котором туфли Ринго Старра были проданы за 2000 фунтов. Рэй Джонсон, координатор фестиваля от Cavern City Tours (организаторы "Hедели Beatles") говорит, что С.С.Т. впервые с Apple. "Мы довольны нашим сотрудничеством и будем не против продолжить его!" - заявляет Джонсон

Gillian G. Gaar

Как это все начиналось

- из первых рук
В архив

(опять же здесь анонс, а, нажав на ссылку, Вы прочтете всю эту историческую беседу- http://music.online.com.ua/sparinsky/rock.htm

РОК-БРИФИНГ (Из книги "Ракурсы", 1988 г.)

Его ведет композитор Александр СПАРИНСКИЙ.

Своими размышлениями делятся Александр ГРАДСКИЙ, Андрей МАКАРЕВИЧ, Стас НАМИН, Юрий ЧЕРНАВСКИЙ, Александр СИТКОВЕЦКИЙ, Владимир ХОДЗИЦКИЙ.

СПАРИНСКИЙ: Так было всегда: каждое поколение имело свои музыкальные вкусы, пристрастия. Своей музыкой стал для многих слушателей второй половины XX века рок: молодежной - для тех, кому сегодня 15-20, ностальгически-любимой - для их отцов, ровесников рока. Как всякое новое явление, рок был и остается средоточием многих проблем и прежде всего творческих. Успехи многих наших рок-групп впечатляют менее всего ощутима явная зависимость от западных стандартов. Но ведь и опера пришла в свое время из Италии, и симфония -явление, завезенное с Запада. Не потому ли отечественный рок в начале пути ощутимо вторичен?

Именно сейчас, когда рок как художественный феномен привлек к себе внимание не только музыкантов, искусствоведов, но и социологов, психологов и т. д. как никогда ранее появилась необходимость в оценке, анализе этого явления. Отрадно, что ситуация начала меняться к лучшему; в этом убеждает, в частности, изменение тона публикаций. В центре внимания уже не беспредметный спор, что лучше - Звуки Му или Бах, а художественная ценность рока. Наконец, главный акцент - это характерно - делается на отечественном роке: его становлении, нынешнем состоянии дел, перспективах...

ГРАДСКИЙ: Беру на себя смелость говорить о роке потому, что эту музыку играю с 1963 года, практически со времени ее зарождения в нашей стране. Становление рок-музыки у нас я условно разделил бы на несколько этапов. Первый - прямое подражательство-с 1963 по 1966-67 год, когда появились первые русскоязычные группы. В 1967 году группа Скоморохи, с которой я тогда работал, имела часовой по продолжительности репертуар из произведений на русском языке. Сейчас, когда каждый коллектив работает на своем, родном языке, будь то белорусский или украинский, это может показаться смешным.

НАМИН: Со мной было так: в самом начале 60-х годов Арно Бабаджанян обучал меня игре на фортепиано (он был другом нашей семьи). Я, конечно же, отбрыкивался, по после знакомства с Битлз, первой информацией о них - увлекся музыкой. Думаю, так было у всех советских рок-музыкантов первой волны. Мы пытались петь и на русском языке. Градский, Макаревич, который начинал чуть позже (тогда он учился в школе, мы с ним давние друзья), пробовали силы в сочинении своей музыки, но не всегда это получалось. Относительно прогрессивными в творческом плане стали 70-е годы, точнее, их начало.