|
Всегда интересно как это начиналось, тем более если речь идёт о таком авторитетном и солидном издании. Роль этого журнала огромна и я рад возможности сказать большое спасибо всем упомянутым в этих заметках людям. Посему и возникла эта перепечатка.
Валерий Романов.
История RockCity
В это почти невозможно поверить, но журнал Рок Сити существовал вовсе не вечно. Во времена всемиирного Хаоса эти желтые и прочие страницы еще не мозолили мозги российских металлистов своими эпическими рецензиями и эпилептическими статьями. Во времена римских легионеров, ворошиловских стрелков и юрских динозавров, правда, уже были предпосылки для появления этого издания, но оно так и не появилось, ибо главный редактор не смог дозвониться до типографии ввиду отсутствия существования телефона. Дабы больше у вас не возникало глупых или умных иллюзий по поводу истории нашего издания, ниже мы публикуем полную биографию журнала "Рок Сити" как двигателя прогресса и отца русской демократии.
Кое-кто из наиболее интелектуально-продвинутых металлистов наверняка слышал краем уха от своих соседей о том, что металлические журналы существуют также и за границей. Одним из таких экзотических изданий был и есть некий "Metal Hammer". И вот в 1988 году неким Генри Олбергом была придумана идея издания этого журнала в России под названием "О.К. Metal Hammer". С нашей стороны в этом проекте принимали участие Борис Зосимов, Сергей Кастальский и Алексей Сидоров. В результате долгих разборок, вызванных преимущественного слишком трезвым состоянием авторов, не способных купить себе даже бутылку пива из-за невыплат гонораров, журнал приказал долго жить после двух совершенно никудышних попсовых номеров. Однако семя зла уже было посеяно в голове Злодея Сидорова, и он озадачился выпуском собственного музыкального металлического журнала. Таким образом на свет появилась пресловутая "Zarraza". Но затем ввиду тяжелых тусовочных обстоятельств почти весь состав "Zarraza" (в том числе Кастальский, издательский директор Инесса Разливан и дизайнер Владимир Гришечко) перекочевал в созданный Сидоровым более солидный и объемистый "Рок Сити" (само название было позаимствовано у одноименного альбома
группы Riot).
Первый номер этого "ведущего российского hard-rock & heavy metal издания" счастливчики покупатели смогли приобрести в сентябре 1991 года. Львиная доля тиража была распродана на вовремя подвернувшемся Тушинском Попоище, легендарном фестивале "Monsters Of Rock", где металлисты всех стран СНГ любовались на Э.С.Т., Black Crowes, Pantera., Metallica и AC/DC. Благодаря этому счастливому совпадению, о "Рок Сити", изданном на деньги только появившейся компании Бориса Зосимова "Biz Enterprises", узнала вся прогрессивная общественность с регрессивными музыкальными повадками. И журнал стал делать попытки процветать на руинах разваленного СССР. В начале следующего года подоспел второй номер журнала. Как и в первом номере, практически все статьи были написаны в одиночку Злодеем Сидоровым. И только к "Рок Сити" № 3 (июль '92) Сидоров замаялся отдуваться в одиночку за всю Россию, и в процессе работы над этим выпуском колличество журналистов в "Рок Сити" увеличилось ровно на 500%. На дворе был 1992 год, и по причине коммерческого разгильдяйства администрации загибалось единственное конкурирующее издание - "ТТТРРАХ!", где в качестве специального корреспондента прозябал, питаясь одними собачьими кишочками и грызя чипсы из черепашьих панцырей, Шикель Грубый под художественным руководством Олега Бочарова (этот колоритный персонаж еще появится в этой истории, но чуть позже). А на другом конце фронта присутствовал только что сбежавший из армии (воспользовавшись вовремя подвернувшимся дембелем) некто Алексей Глебов. Сидоров, использовав свое положение главного редактора, отловил его на "Горбушке" на следующий же день после возвращения домой и после шумной пивпопойки (сие знаменательное событие имело место быть в самом конце мая 92-го года) решил усадить его (Глебова) писать первый спецвыпуск "Рок Сити" - номер, целиком посвященный творчеству Metallica. Журнал о Metallica появился в самом конце декабря того же года (осенью 1997 года спешно был переиздан в более цивилизованном и солидном виде под названием "Fun But True"), одновременно с четвертым номером "Рок Сити". Далее Сидоров и команда занялись подготовкой следующего "Сити", а в внекомандник Глебов - новым спецвыпуском, на этот раз о жизни и деятельности короля музыкальных ужасов Кинга Даймонда (символично, что это издание было вывезено из типографии в аккурат на утро опосля Вальпургиевой ночи 1993 года). Следующий номер журнала (сентябрь '93) явил собой смелую (видимо, из-за невменяемого состояния дизайнера) попытку редакции сменить логотип "Рок Сити". В результате логотип сгинул где-то за пышной перехэд-н-шолдерной шевелюрой Оззи Озборна, а сам журнал приобрел неказистый вид и внушительную паузу в своей деятельности. Бурная деятельность "Biz Enterprises" и становление российского отделения "PolyGram" отвлекли Злодея Сидорова от дела своей жизни, и "Рок Сити" был заброшен в дальний пыльный угол.
Так и не увидели свет два досконально и четко написанных фэнзина - глебовский "Megadeth" и глебово-галинско-сидоровский "Iron Maiden", который должен был появиться в продаже к московским концертам "Железной девы". Только через год Дядька Cидоров, жаждя спихнуть грязную металлописательскую работенку на каких-либо бедняг, решил вытащить из финансовых руин редакцию отбросившего копыта и обязанности перед подписчиками журнала "ТТТРРАХ!" Для работы над очередным номером "Рок Сити" были привлечены небезызвестные Святослав Панков (ныне покойный), Олег Бочаров, Всеволод Баронин и Роман Корж. За ними потянулся и сам Шикель Грубый. Более полутора лет пролежал он (не Шикель, а номер) на полке, многократно переписывались заново статьи, менялась обложка. И когда уже все махнули на него рукой, Олег Бочаров забил в него последние гвозди и в растрепанном полусмикшированном виде отнес в типографию, не поленившись даже написать слово редактора от имени (и под фотографией) поившего его водкой Злодея Сидорова. На дворе шел 1995 год.
Весной 95-го года для выпуска "Рок Сити" и другой печатной и непечатной продукции была создана фирма "Rock Biz", и вместе с этим событием главным редактором журнала узурпаторски стал Олег Бочаров. Восьмой номер "Рок Сити" был издан на деньги бессовестным образом заработанные на книжке о группе Depeche Mode, написанной Бочаровым и Глебовым в свободное от несвободы время.
Начиная с девятого номера, Алексей Глебов, наконец, вновь стал писать статьи непосредственно для "Рок Сити", и вообще, редакция журнала сменилась радикальным образом: от упомянутой выше команды остался лишь один главный редактор. Кстати, отсутствие бывшей редакции "ТТТРРАХ!" было не случайно, ибо незадолго до этого ими под крылом "Rock Biz" была сделана попытка издать первый в России журнал об альтернативной музыке "Freak City". Издание оказалось явно невезучим - на протяжении всей подготовки постоянно ломалась техника, терялись материалы, портились фотографии. С большим трудом дело было доведено до конца с титаническими проволочками и задержками, и... издание ждал полный провал - читательская публика не возжелала приобщаться к миру информации об альтернативе. Проект был закрыт, а разочарованные журналисты покинули стены "Rock Biz". Сие удивительно, ибо другое параллельное издание, повествующее о менее коммерческой музыке и называющейся "Death City", успешно пережило три номера (изданных в период с 1993 по 1996 год), прекрасно распродавалось целиком и даже давало повод допечатывать тиражи. К юбилейному десятому номеру редакция решила пересмотреть свою стратегическую политику. В первую очередь было принято решение - сделать "Рок Сити" полноцветным изданием. Это решение было воплощено в мае 1996 года. Вторым ключевым моментом стала первая попытка пустить журнал на регулярные рельсы. В том же году увидели свет четыре номера, а начиная с этого, издание выходит раз в два месяца, стабильно и без похмельного синдрома редакции и верстальщиков. Кстати, о верстке. Процесс оказался настолько утомительным, что "Рок Сити" стал сниться главному редактору и по совместительству верстальщику Олегу Бочарову в кошмарных снах. Поэтому он плюнул и отдал кресло главного редактора Алексею Глебову, оставив за собою право уродовать дизайн и кое-что из содержимого.
С переменой власти сменилась и вся редакция. Из ныне сгинувшего в небытие журнала "Рок-Кор" пришел Александр Кудрявин, чуть позже появились Дмитрий Кожевников и Даниил Бородин. Последней в штат была зачислена внештатная журналистка из "Я Молодой" Настя Бахметьева. Весной 1998 года редакция пополнилась еще на троих человек. Место Кожевникова занял Андрей Корюхин, появились спец-корреспондент из Америки Мэтт Джонсон и его российский "связной" Антон Волков. С начала 97-го года "Рок Сити" начал выходить регулярно - раз в два месяца и распространяться не только через торговую сеть, но и по подписке; а со второго полугодия журнал стал ежемесячным изданием.
|