|
"THE BEATLES: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ" |
В архив |
На "Городском Коте" есть такая рассылка - "THE BEATLES: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ", цитирую из нее небольшой фрагмент: "Моя идея о создании на сайте Beatles.ru архива статей в периодике получила отклик среди битломанов. Мне прислали массу статей (всем спасибо!), среди которых есть даже легендарная ПЕРВАЯ статья о Битлз, появившаяся в советской прессе. Это знаменитая статья из мартовского номера журнала "Крокодил" 1964 года "Жучки-ударники и жук-претендент". Вот ее фрагмент:
"Английский эстрадный квартет "Битлз", что в переводе значит примерно жучки-ударники, возвращался в Нью-Йорк с гастролей в Вашингтоне. В пульмановском вагоне, крое артистов, были музыкальные критики, фотокорреспонденты и представители телевизионных компаний.
Предполагалось, что во время путешествия артисты выскажутся по вопросам музыки, культуры, а также о смысле жизни вообще. Вагон тронулся, и журналисты достали блокноты. Внезапно один из артистов, Ринго Стар, издал тарзаний крик и стал по-обезьяньи скакать по диванам. Джон Леннон и Джордж Гаррисон обменялись на публике брюками - теми, что были на них. Затем Ринго зажужжал, изображая киноаппарат, а Джордж улегся в сетку для багажа...""
(c)2000 Corvin,студия Ocean Lab
http://www.oceanlab.com.ru
Reuters/Zogby провел опрос: "Какой период популярной музыки запомнился самыми лучшими и запоминающимися песнями". 26% из 1004 опрошенных взрослых отдали свой голос за 60-е, назвав Beatles, Rolling Stones и Beach Boys. Следующими по популярности идут 70-е годы (19.5%), среди артистов которых были названы Led Zeppelin, Aerosmith и Bee Gees. На третьем месте - 50-е годы (17.7%), давшие нам рок-н-ролл, Элвиса и Бадди Холли. Далее идут 40-е (12.6%), 80-е (11.9%) и 90-е (7.9%). Оставшиеся 7.9% опрошенных не уверены в своем ответе. Статистика показывает, что опрошенные респонденты называют лучшими годами рок-музыки годы, совпавшие с их молодостью. Например почти половина 50-64-летних опрошенных людей считает, что 60-е - лучшая эпоха популярной музыки. И это наверняка правильно - если во времена нашей молодости наши отцы и бабушки говорили нам, что "вот в наши времена были песни, а что теперь?", то чем мы хуже?...
...Итак, где-то в последний год лирических семидесятых на Каменный остров, где Гребенщиков снимал комнату у легендарного Фалалеева, пришел некий человек, объяснявший, что он является руководителем кружка звукозаписи при Доме Пионеров Красногвардейского района Ленинграда на улице Панфилова, и есть возможность использовать студию для записи, если "Аквариум"... Наверное, вначале предложение не показалось убедительным - какой-то Дом Пионеров, какой-то кружок не соответствовали романтическому облику рок-н-ролльщика. Гость продолжал объяснять, что фирма "Мелодия" шефствует над данным Домой Пионеров, списывая в учебную студию негодное допотопное оборудование. Потом оказалось, что еще буквально пионерами кружок посещали как будущий звукорежиссер "Аквариума" Слава Егоров, так и Алексей Вишня, впоследствии известный звукорежиссер и продюсер со своей студией, в которой записывалось "Кино" и Федор Чистяков, впоследствии лидер группы "Ноль".
Неизвестно, правда ли это все, но так гласит легенда. Показалось все же, что, какое ни есть негодное, оборудование фирмы "Мелодия" - это не магнитофон "Маяк". В 1980-м году группа "Аквариум" приступила к записи первого полноценного альбома (после, с горем пополам, "Всех братьев - сестер"). Началось новое десятилетие - и новая эпоха рок-н-ролла "в полный рост".
Записывали "Синий альбом". Хозяин студии оказался археологом по профессии, давно увлеченным звукозаписью. Звали его Андрей Тропилло. К 1984-му году в студии уже стоял восьмиканальный суперпрофессиональный магнитофон "Амрех". А Тропилло стал мэтром звукозаписи русского рок-н-ролла. В его студии и при его участии записаны не только почти все альбомы "Аквариума" (включительно по "Детей Декабря"), но и пластинки многих других групп. После 1988 года многие из них стали выпускаться и на пластмассе с фирменным клеймом "АнТроп". А где-то в 89-90-м годах сам Тропилло был выбран директором Ленинградского отделения фирмы "Мелодия". В 1991-м Андрей Тропилло организовал нечто с труднопроизносимым и напрочь незапоминаемым названием - то ли Союз баптистско-рок-н-ролльных приходов, то ли рок-н-ролльный Союз Лютеранских Приходов, то ли что-то навроде этого.*
Он перешел на западную музыку и выпускает пластинки классики мирового рока - без лишних церемоний. На обложке диска "Лед Зеппелин", например, изображен Дмитрий Шагин. А на самих пластинках указывается, что запись использована по трансляции с радио, что по советскому (подчеркиваю - советскому) закону снимает вопросы об авторских правах на коммерческое использование фонограммы.
Рок-н-ролльная общественность, например, возмущена тем, что на пластинках группы "Битлз" указано, что запись взята "из коллекции Николая Васина". :-) Многим группам, записывавшимся у него, в том числе и "Аквариуму" (см. "Треугольник").
Тропилло подыгрывал на блок-флейте или даже подпевал. Он был соавтором Ольги Першиной по знаменитой "Иннокентиаде" на тексты гребенщиковских стихов. Андрей Тропилло - один из людей, сделавших очень многое на благо русского рок-н-ролла. И в биографии "Аквариума" его заслугу трудно преувеличить. А.В. *
Верное полное наименование - Продюсерский Центр Рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. А что касаемо того, из чьих коллекций и по какой трансляции брались оригиналы - так надо спасибо сказать, что это все было доступно в тот момент народу...а ущерб держателям авторских прав был столь незначителен (они с нашей территории и по сей день ничего не получают, не взирая на то, что обладатели официальных лицензий перечисляют центральным органам...
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ - Андрей Тропилло о своих "подопечных": "... В Москву тогда ездили так: АКВАРИУМ ездил как аккомпанирующий состав. Собственно, откуда это пошло? Перед этим я сделал концерт во Дворце молодежи. Назывался он "Барды и современная рок-музыка". Идея была такова: берется один состав, допустим, усиленный АКВАРИУМ, и вместе с ними выступают Володя Леви, Цой, Маик Два часа играет аккомпанирующий состав или один человек просто поет под гитару, а какие-то музыканты ему подыгрывают на перкуссии... Примерно в таком же составе мы ездили в Москву.
Ездил Науменко, а АКВАРИУМ ему подыгрывал..."
Сергей Варюшкин (автор рассылки),
e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
О раздолбайстве и не только... |
В архив |
Просмотр различного рода любительских комментариев требует значительных усилий, но изредка вознаграждается находками. Не судите строго автора, пожелавшего остаться неизвестным - меня привлекли искренняя приверженная позиция, тем более, что однажды я предпринял безуспешную попытку подготовки материала - этот человек для меня оказался закрытым, а те грани своего Я, которые он представлял на всеобщее обозрение были малоинтересны. Впрочем, творческий человек, как правило, более всего говорит о себе своим творчеством. Посему предлагаю Вам эти заметки: "Не знаю уж, кто провозгласил лозунг "Раздолбайство как стиль жизни", но сильно подозреваю, что человек этот был рокером. Потому что именно среди них, родимых, встречается прямо-таки рекордное количество раздолбаев. Но один мой приятель бьет в этом смысле все рекорды. Зовут его Сергеем, фамилия Чиграков. Чиж, стало быть. Который с компанией. Не буду рассказывать, в чем именно оное раздолбайство проявляется, тем более, что Вам, наверняка, все равно покажется недостаточно круто. Хотя на самом деле это не так: Ладно, будет с Вас про раздолбайство. Вчера вот смотрела запись Чижовского концерта 1987 года. Вы не поверите: Чиграков был металлистом. Потом 90 год, вялый молодой человек, растягивающий слова, рассуждающий о том, что "траву вот люблю: героин не очень, а траву очень люблю:". И еще: "люблю, чтобы вокруг ходили хиппи, а: (пауза, презрительно выпяченная нижняя губа), а не любера!". Наверное, правда, парни разиваются медленнее, чем девушки. Ребенок тридцатилетний, да и только: Один мой приятель говорит, что Чиж - свинья, потому что он превратил рок-н-ролл в попсу. Я не согласна, потому что знаю точно, что все, что делает Чиграков, он делает совершенно искренне, прямо от своей большой спокойной души. Он верит в то, что делает. Может быть, ему иногда в лом следить за качество издаваемой продукции (скажем, альбом "20.00 по Гринвичу" мне был презентован с такими комментариями: "Мы выпустили новый альбом. Увидишь - плюйся, обходи за метр и НИ ЗА ЧТО не переводи на него деньги". На вопрос, зачем, мол, выпустили, был получен ответ: "А, предложили сделать, а меня ломало отказываться, спорить". Чиж видит рок-н-ролл так, как он его видит. И, соответственное, так его и играет. Каждый из нас имеет на это право. Скажем, для него и для меня это слово несет совершенно разную смысловую нагрузку. Ну и хрен с ним! Люди бывают разные. Я не очень люблю творчество Чижа. Но очень люблю его самого. Потому что знаю, что когда приеду в Питер и наговорю ему на автоответчик информацию о своем приезде, он обязательно позвонит (если не потеряет телефон, раздолбай!!!) и пойдет со мной пить пиво. Причем будет им поить за свой счет, даже из последних денег. И обязательно подарит мне на последние 10 рублей маленький букетик цветов. И расскажет про свое житье-бытье. А потом будет весело приставать, получать "послания на хрен" и хохотать со мною вместе: А еще я люблю Сергея за то, что, когда я увидела его в первый раз и, смутившись присутствия такой "крутой звезды" сказала: "Сереж, ты... того... не обращай внимания на мое смущение. Ты же звезда!", он ответил: "Рифму на слово "звезда" знаешь?". Вот такой вот -"ослепительный чиж" (если Вы поняли, о чем я): Сергей Николаевич Чиграков. Человек, уже сороковой год живущий как самый что ни на есть hoochie-coochie man. Спокойный, умный и тонкий. Дурной и взбалмошный. Но в целом, хороший."
Остается только добавить, что размещено с разрешения Сергея Вильянова ведущего рассылки "Тексты и аккорды любимых песен" со страничкой http://listen.at/rock
Валерий Романов
|