Истории из истории

Фестиваль женского рока "В "СКРИНЕ" ТОЛЬКО ДЕВУШКИ". МГПУ. 23 декабря 2000 года

В архив

Явные признаки дамской экспансии в отечественной роке приобретают все более зримые очертания. Вслед за известными всем Настей Полевой, Земфирой, Машей Макаровой, Инной Желанной и Радой Анчевской ("Рада и Терновник") уже стоят отличные исполнители, имеющие контракты со звукозаписывающими фирмами и только начинающие путь к известности ("Total", "Ночные снайперы", Светлана Чапурина ("Дочь Монро и Кеннеди")). Но самое главное, что, как оказывается, существует целый пласт женского рока и близких жанров, практически не известный даже многим специалистам. Причем эти, пока малоизвестные, дамы способны и подвинуть и задвинуть большинство нынешних фавориток. На базе интернет-кафе "Скрин" был организован фестиваль именно таких артисток.

Диапазон выступавших был предельно широк. От изысканно-интеллектуального бард-рока группы "Лайда", настоянного на сложных ассоциациях и серьезной работе над деталями, до четкого веселого поп-року Оксаны Чушь и группы "Регулярные части авантюристов". А между ними были прекрасная Юля Теуникова со своеобразной программой, соединившей наркотический трип с шаманскими напевами и великие "Веселые картинки", к сожалению без ритм-секции, но с вокалисткой Светой Дьяковой, обладающей без преувеличения лучшим рок-вокалом в России.

Так как группа, являющаяся осколком легендарных "ДК", не часто появляется перед публикой, то каждое их выступление - большой праздник. Действо было расцвечено легким скандалом между организаторами, произошедшего по причине различия их эстетических установок, и славной пьянкой в помещении, служившем коллективной гримерной. Количество зрителей не было ограничено полутора сотнями кресел крохотного зальчика. И этих исполнителей, и всех остальных можно было увидеть в сети по адресу www.screen.ru. Впоследствии организаторы обещали выложить запись концерта по этому же адресу. Ясно одно: в этот вечер народу были представлены прекрасные девушки, чья разнообразная и впечатляющая женственность и музыкальность явно достойны большего резонанса и в средствах массовой информации и в кошельках слушателей.

Александр Волков, МегаЛайнер.ру

П. Маккартни. Честно заработанный миллиард

В архив

Источник: АиФ

МИЛЛИАРД - это всегда масса сомнений и подозрений в нечистоплотности его обладателя. Но только не на этот раз. Потому что мультибогачом стал не кто иной, как Пол МАККАРТНИ. Он самый зажиточный представитель шоу-бизнеса, первый из музыкантов, чье состояние перевалило за отметку $1 млрд. Он сделал ставку только на свой талант и работоспособность, не прибегая ни к каким финансовым операциям и махинациям. В нем ни на секунду не усомнишься. Его деньги заработаны честно.

Ни один бизнесмен не сказал битлам: "Придержите свои сочинения. Возможно, с годами они здорово подскочат в цене".

СОГЛАСНО подсчетам британского делового издания "Бизнес эйдж", обнародовавшего рейтинг 300 самых богатых британцев, активы Маккартни после выхода последнего альбома лучших хитов ливерпульской четверки составляют 725 млн. фунтов ($1,06 млрд.). Еще в $210 млн. оценивают поместье - наследство, доставшееся Полу от супруги Линды. Однако основную часть своего состояния мэтр мировой музыкальной сцены "добыл" самостоятельно и, что особенно ценно, абсолютно законным, легальным путем: продавая свою музыку и получая "авторские" отчисления со старых хитов. Только в прошлом году он заработал на этом 175 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что в этом году Пол значительно увеличит свои сбережения, получив доход от продаж нового сборника песен "Битлз", компиляции их британских и американских хитов и работы первого официального веб-сайта квартета, который недавно открылся в Интернете.

По размерам средств на своих банковских счетах экс-битл оставил далеко позади Элтона Джона, Мика Джаггера и Кейта Ричардса. По сравнению с богатством Маккартни размеры состояния других гигантов музыкального бизнеса тускнеют: Элтон Джон располагает суммой в 156 млн. фунтов, а Мик Джаггер обладает "жалкими" 145 миллионами. Заработки юных поп-звезд и вовсе смехотворны: у Робби Уильямса - 10,8 млн., а у "Спайс герлз" - по 7-8.

Пенс к пенсу

КОГДА в 1971 г. "Битлз" распались, Пол занялся сольным проектом и создал группу "Крылья". Он с удовольствием выступал во всех маленьких клубах, колесил по американской провинции. Джон Леннон, узнав об этом, был в состоянии, близком к апоплексии: "Как?! Разве мы добились успеха не ради того, чтобы теперь за каждое выступление срубать по $200 000?!" Но Маккартни так и не разучился радоваться малому.

...Однажды Линда Маккартни заявила корреспонденту, что "в случае чего" они с Полом всегда смогут легко договориться, как поделить нажитое. Пол, узнав об этом, лишь улыбнулся. "И как вы себе это представляете? - уточнил он. - Линда говорит: "Я забираю половину камина, а тебе - старый "Фольксваген"?" Многие ли бизнесмены могут похвастать непоколебимой уверенностью в "целостности и неделимости" со своими близкими?

Права автора

"...КОГДА мы были молодыми, - признался Пол в одном из интервью, - все предприниматели от шоу-бизнеса советовали нам: "Если песню берут, немедленно продавайте на нее права". И ни один из них не сказал: "Ребята, придержите свои сочинения. Возможно, с годами они здорово подскочат в цене". Сейчас мне забавно думать, что "Yesterday" принадлежит не мне, а кому- то еще. Но я ни разу не жалел о проданных авторских правах. Я насочинял еще кучу песен - и правами на них владею только я один.

...Однажды я понял, что у меня так много денег, что их необходимо вкладывать куда-то. Приятель-бизнесмен спросил у меня, чем бы я хотел заниматься. "Музыкой!" - ответил я. Тогда мы создали звукозаписывающую компанию, и я уже сам стал покупать авторские права у музыкантов. Представляете, я теперь владею песнями кумира моей юности - Бадди Холли! Кто бы мог подумать?!"

В 1979 г. Пол Маккартни попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный рок-музыкант мира. Общий тираж его пластинок составил тогда 100 миллионов экземпляров. В прошлом году британцы назвали Маккартни лучшим музыкантом, причем в этом "звании" Пол опередил Моцарта и Бетховена.

Летом 1991-го Маккартни поставил новый мировой рекорд. На стадионе "Маракана" в Рио-де-Жанейро на его концерт пришли 182 тыс. человек. В середине 90-х Пол начал сочинять серьезную музыку для симфонических оркестров, подготовил несколько альбомов "Антологии "Битлз", поднявших новую волну "битломании". В 1997 г. Маккартни получил свой 81-й "золотой диск" за альбом "Горящий пирог". Следующим проектом Пола стал альбом, посвященный памяти его супруги Линды, скончавшейся от рака груди два года назад. Вся прибыль от продажи диска была направлена на финансирование программ по исследованию онкологических заболеваний.

Пол часто жертвует крупные суммы (общая сумма пожертвований превысила 900 млн. долл.) на программы охраны природы, борьбы с алкоголизмом и другие гуманитарные проекты. Собственно, со своей нынешней пассией одноногой моделью Хизер Миллс Пол познакомился, когда собирался пожертвовать 150 тыс. фунтов в ее фонд помощи инвалидам.

А вот еще пара штрихов к портрету миллиардера. Пол всегда сам за рулем и не выносит, когда его "возят". Он считает бессмысленным перепоручать удовольствие вести хорошую машину чужому шоферу.

Маккартни бескомпромиссно попирает все представления об атрибутах жизни "хай сосайти". Бесполезно пытаться упрекнуть его в отсутствии вкуса, когда Пол облачается в смокинг и белые кроссовки. Нет, он отлично знает, что к костюму положены туфли в тон. Просто сегодня ему захотелось надеть удобную обувь. А уж кто что об этом скажет...

Нерезидент?

НО ЕСТЬ у Пола и свои "маленькие хитрости". Хитрости, к которым его подталкивает элементарный здравый смысл. Он крайне недоволен британским налоговым законодательством. Его расходы по уплате государственной пошлины выражаются в астрономической сумме. Из-за этого он вынужден записывать диски за границей. У себя дома Полу достается 2% гонорара, а правительству - 98%. Американское правительство получает 30%. "Все же 70% намного лучше 2%", - говорит Маккартни.

Долготерпение экс-битла было воистину фантастическим. Ведь проблема налогов преследовала Маккартни всю жизнь - и всю жизнь Пол безропотно эти налоги платил. Но еще 20 лет назад музыкант клялся и божился, что он "британец насквозь" и что никогда не сможет покинуть свою страну. Однако сегодня все иначе. Маккартни собирается жениться на своей любимой Хизер и уехать в Америку. Как бы скрываясь от объективов телекамер...

Дополнительные ссылки:

Beatles.ru: Пол Маккартни стал первым музыкантом, чье состояние превысило 1 миллиард долларов

(21/01/2001)

"Битлз" опять на вершине рейтинга

В архив

Источник: Ореанда

Легендарные "битлы" в очередной раз встали на первую строчку рейтинга среди самых богатых музыкантов Великобритании. По результатам опроса, группа заработала 55 миллионов фунтов стерлингов на продаже своих альбомов, в том числе и сборника лучших песен номер один. Учитывая что группа распалась уже более тридцати лет тому назад, сумма выглядит колоссальной. Остальные представители Топ 10 до сих пор продолжают свою творческую карьеру.

1. The Beatles - 55 миллионов фунтов стерлингов

2. U2 - 50

3. Элтон Джон - 35

4. Rolling Stones - 27.5

5. Дэвид Боуи - 20

6. Шаде - 10

7. Том Джонс - 8.5

8. Фил Коллинз - 6

9. Spice Girls - 5

10. Westlife - 5

Все прошло. А Харрисон остался

В архив

Источник: КП

К тридцатилетию самого известного альбома самого тихого из The Beatles

Вообще-то по части хронологии есть маленькая неувязочка: альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass ("Все пройдет") вышел в 1970 году, а юбилейное переиздание по случаю его 30-летия случилось в 2001-м, ну да ладно. (Битлз.ру писал о причинах переноса выхода этого издания.) Альбом был не простой, а тройной - три виниловые пластинки под одной обложкой! Так Джордж Харрисон намекал: в составе "Битлз" мне не давали раскрыться, так вот вам! Правда, к тому времени он уже выпустил два сольных диска - Wonderwall и Electronic Sound, но там был чистый инструментал. А тут, можно сказать, первая возможность доказать всему миру, на что способен. Мир к Харрисону отнесся с симпатией. В дело включилась целая армия хороших музыкантов: Клаус Вурманн, Алан Уайт, Билли Престон, Гэри Брукер... Старый друг Ринго Старр от души побарабанил. Боб Дилан написал две песни. Эрик Клэптон играл на гитаре, но согласно условиям контракта указывать его имя в списке участников было запрещено. И главное - продюсировать альбом взялся сам Фил Спектор.

Несмотря на все вышеизложенное, альбом получился хороший. Настолько хороший, что сейчас, тридцать лет спустя, слушать его не только интересно, но и приятно. Вполне современная музыка. За что нужно сказать огромное спасибо ребятам из группы Oasis, которые добились успеха за счет того, что уже несколько лет вполне добросовестно перепевают пластинку Харрисона. А песня Wah-Wah, идущая сразу вслед за знаменитой My Sweet Lord, - так и вовсе мини-энциклопедия брит-попа. Сейчас настали другие времена. Три виниловые пластинки легко уместились на двух компакт-дисках, да еще нашлось место для десяти дополнительных треков. Из них внимания заслуживает разве что I Live For You, так что самую знаменитую работу Харрисона лучше воспринимать в ее первоначальном виде.

Историки утверждают, что это был первый тройной рок-альбом (который, заметим, можно слушать целиком). И первый "тройник", который занял высшие места в хит-парадах Британии и США. И первый по-настоящему успешный альбом кого-либо из экс-битлов - Imagine Джона Леннона и Band On The Run Пола Маккартни - был еще впереди. Харрисон доказал свое право на соло-карьеру. Но уже никогда не сделал ничего столь же выдающегося.

Хотите подробностей? Заходите на www.allthingsmustpass.com