Истории из истории

Главная ошибка русского рэпа

В архив

Всякий знает, что рэп – это речитатив, положенный на бит. Бит без речитатива – это просто хип-хоп. Если этот хип-хоп вообще не подразумевает наложения поверх себя речитатива, это называется абстрактный хип-хоп. Но речь не об этом. Как известно, хип-хоп, как в свое время рэгтайм или джаз, зародился в негритянских кварталах. И соответственно темы были соответственными. То есть афроамериканцы как обычно пели о деньгах, любви, расовой дискриминации и нежелании трудиться. Естественно эти хип-хоп нарезки были полны пафоса. Но неграм подобное прощается, пафос это их стиль. Как их вудуизм, как их широкие штаны, как их баскетбол. Когда волну рэп-движения подхватили бледнолицые,они верно просекли, что пафос не может быть их девизом. Пафос отсутствует в худосочном очкарике в кедах и вытертых джинсах. Зато есть то, что называется словом «стеб». Корни этого самого «стеба» следует искать в английской абсурдистской поэзии и вообще в чем угодно. Это путь белого человека, путь каким его поняли "Beastie Boys" и другие. И еще. Не имея необходимость соблюдать строгую чистоту жанра и нагонять все больших понтов и страстей, белые парни стали склонять и смешивать хип-хоп со всеми возможными направлениями – от джаза и фанка до нойза и индастриала. Афроамериканцы тем временем успешно деградировали до «гангста-рэпа», который все равно умудрялись распевать с не меньшим надрывом. Оно и понятно, темы-то все те же. (См. выше или сравните для интереса с весьма похожим явлением, называемым просто и без затей «русский шансон»). Как и полагается порядочным бандитам, живущим по волчьим законам, «гангстеры» сбивались в стаи, называемыми кланами. Вот тут стоп. Видимо, именно это красивое словечко, и вообще вся бандитоватая символика и атрибутика пленила восприимчивое ухо русских рэп-экспериментаторов. И разрослись по земле нашей всевозможные кланы, – от балтийских до петропавловско-камчатских. Но! Это не путь белого человека. И дело здесь не в расизме, а в том, что просекли и продолжают сечь светлокожие американцы и европеоиды, - надрыв и вселенская тоска в белом исполнении смотрится нелепо. Также, кстати и слушается. Гораздо интереснее звучит абсурд и фанк. Или хардкор. Или что угодно. Особенно когда сверху наложен разухабистый славянский речитатив. Ставим плюсики «Кирпичам», «Братьям Улыбайте», «Скороходам», «МД&С Павлову» и «Механическим пианинам». А Децлу и «Бэд Би Альянсу» не ставим. Пусть их, с их «гангста парадайзом».

Рубин http://www.oxid.ru

«Единочество»

В архив

«Единочество», - это слово Юрий Шевчук придумал еще весной и рассказал о своем открытии на акустическом концерте в ГЦКЗ «Россия». Оказывается, «единочество» – особое состояние человека, когда он совсем один, а с другой стороны, одновременно, он един со всем миром – природой, музыкой, словом, небом… А еще «единочество» – обязательный спутник настоящего творчества.

Интервью с Анастасией Курехиной

В архив

личность Сергея Курехина просто невероятна, но увы сегодня почти забыта...

Посвященный Интервью с Анастасией Курехиной Игорь Линчевский декабрь 2001

Началось с чисто курехинского "перформанса". Встреча должна была состояться неподалеку от Храма Спаса-на-крови, и я который раз, точно принимая парад забрызганных зимней уличной дрянью, провонявших бензином тварей, прохаживался вдоль ряда машин, уткнувшихся мордами в ограду канала. Телефон с номером Настиной "трубки" был благополучно забыт дома. Надо хорошо представлять себе питерскую слякоть и раннюю декабрьскую мглу, чтобы понять, чему равнялись шансы отыскать машину вдовы Сергея Курехина. Я уже совсем было отчаялся, когда Настя, выйдя из авто, помахала рукой… http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=11&id=38696&partner=citycat

ФАНАТЫ "КОРОЛЯ И ШУТА" УНЕСЛИ С КОНЦЕРТА ЧУГУННЫЙ ПАМЯТНИК - ноябрь 2001

В архив

"Счастливое" 13-е выступление группы "Король и шут" в цирке города Екатеринбург в рамках турне по 40 городам России стало воистину экстремальным. Дело в том, что уральские поклонники творчества группы проявили незаурядную активность, вылившуюся в том, что, будучи в немалом количестве, они сперва снесли входные двери в ничем не провинившееся здание цирка. После этих "детских" шалостей службой безопасности были обнаружены и изъяты два огнестрельных оружия типа "пистолет", одно из которых было заряжено боевыми патронными единицами. Опосля концерта толпа поклонников никак не могла отпустить кумиров восвояси, кидаясь под колёса увозящего их идолов транспорта, ввиду чего группе пришлось изрядно поколесить, прежде, чем уехать. А завершилось всё "банально": цирк, носящий имя прославленного дрессировщика Валентина Филатова, опустел на предмет большого чугунного бюста артиста, стоявшего в фойе 1-го этажа, что повергло в лёгкий шок работников культуры, поскольку весило сиё произведение несколько сот килограмм. Однако, либо сам бюст потянулся домой, либо гулливеры-фанаты его стащившие обессилели, но уйти далеко он не смог и был обнаружен зарытым в снег недалеко от здания цирка.