|
"Кто же такой, этот бородатый парень?" |
В архив |
Торбен Ульрих, отец Ларса, рассказывает о "Metallica: Some Kind of Monster", его захватывающей карьере, и о том, какого это быть рок-н-рольным родителем.
Перевод: Aiden
Несмотря на то, что в Metallica: Some Kind of Monster Торбен появился только в предисловии, он, фактически, незаметно для всех, сделал это шоу. Торбен оставался собой с любой ситуации: он был джазовым кларнетистом, игравшим с Луи Армстронгом (и многими другими), был профессиональным игроком в теннис, выигрывавшим многие международные турниры, включая Уимблдон, открытый чемпионат США и кубок Дэвиса. Сейчас он писатель, художник, сценарист и практикующий буддист. Он выглядит мистично, странно, но не ошибитесь - как показано в фильме, Торбен все еще может на удивление лояльно относиться к музыке своего сына. И после того, как он смог разбудить любопытство множества фанатов, мы попросили редактора Amazon Ли Вэзерсби (Leah Weathersby) сесть и поговорить с Торбеном с целью выяснить, что он думает о фильме, воспитании рок-звезды и о том, откуда он брал время на свои многочисленные и разные увлечения.
Amazon: Откуда вы брали время на все свои увлечения?
Торбен: Это было моей постоянной проблемой с конца 40-х по начало 50-х годов. Временами мне настолько хотелось делать все эти вещи одновременно, что я просто не спал. Вероятно, это выглядело так: я играл в теннис по вечерам, ночью я занимался музыкой, после этого мне нужно было идти в редакцию газеты и писать обзоры, затем, вероятно, мне хотелось утром встретиться и позавтракать с некоторыми из моих друзей, потом, к полудню, я шел на репетицию в группу, а в 3 часа дня играл в теннис. Из-за такого распорядка иногда я не спал по 3-4 дня. После трех, четырех, пяти дней такой жизни обычно я попадал в больницу с диагнозом полного истощения.
Amazon: Честно говоря, я ожидал ответа типа "Я не смотрел телевизор"
Торбен: В то время его просто практически не было.
Amazon: Я читал, что Ларс в свое время подавал большие надежды в теннисе.
Торбен: Да.
Amazon: До тех пор, пока вы не взяли его с собой на концерт Deep Purple.
Торбен: Я этого не делал. Это сделал один из моих друзей, южно-африканский теннисист Рэй Мур (Ray Moore). Ларс тогда был совсем маленьким (в ранние 70-е). После этого его заинтересовала вся подобная музыка, и он как обычно поступил по-своему. В те дни в Дании ребенок восьми или девяти лет мог спокойно доехать на автобусе до концертного зала, побывать на концерте и вернуться назад. Иногда он засыпал в автобусе и тогда кондуктор говорил что-то типа "Пора просыпаться и идти домой". Я не знаю ни одного человека, которого называют отзывчивым родителем, который смог бы позволить своему ребенку в одиночку пойти на концерт в современном городе.
Amazon: Вы были расстроены из-за того, что он не захотел заниматься теннисом?
Торбен: Нет, нет. Главным условием всегда было то, что он делает то, что нравится ему, а не нам. Но для того, чтобы он мог более четко уяснить то, с чем решил расстаться, мы отправили его на год из Дании во Флориду, в академию тенниса Nick Bollettieri Tennis Academy. Он поехал туда когда ему было 13 или 14 лет. В это время он очень интересовался теннисом, но не забывал про музыку. По прошествии года он все еще хотел ездить на концерты, и мне кажется, что он не очень и стремился остаться в Академии.
Amazon: В фильме Metallica: Some Kind of Monster Ларс играет вам отрывки, которые возможно найдут свое место в следующем альбоме группы St.Anger, и вы сомневались по поводу них - вы сказали что-то типа "Сотри их". Вам понравился новый альбом?
Торбен: Да, мне он понравился.
Amazon: У вас есть любимые песни?
Торбен: О, нет. Нет определенных. Но мне нравятся его фрагменты.
Amazon: Как вы думаете, то, что Ларс рос на Копенгагенской джазовой сцене подготовило его к музыкальной карьере? Вы слышите влияние джаза на его творчество в настоящем?
Торбен: Он слушал много разной музыки дома. В те дни мы слушали The Stones, The Beatles, Cream, Эрика Клэптона. Все они только начинали появляться, и мы, как и европейцы, очень внимательно и с большим интересом следили за этим и слушали их. А еще в нашей повседневной жизни мы очень сильно интересовались блюзом и церковным пением, что располагало к джазу. Потом, после Deep Purple, Ларс, конечно же стал больше слушать Kiss и Thin Lizzy, и остальные подобные этим команды. Но с другой стороны он слушал индийскую музыку, всю азиатскую музыку, буддийские песнопения, классику. Его комната располагалась по соседству с комнатой, где я играл все это по ночам, иногда, возможно, он слышал все это когда спал, и мне кажется, что он многое взял из этого, не зацикливаясь на чем-то одном. Таким образом, я бы не сказал, что он жил в джазовом окружении в широком смысле этого слова.
Amazon: В фильме они рассуждают о том, что Металлика как-то была прозвана "Алкоголикой". Как родителя вас это беспокоило?
Торбен: Да, беспокоило в осознании того, что это может просто войти в норму и не будет их беспокоить… Если ты родитель рок-музыканта, то тебя не покидает мысль о том, что в любой момент может произойти автомобильная авария. Когда они учились в школе, они часто ходили на репетиционную базу, были там 45 минут или час, потом возвращались к 10-11 часам. Могли они делать это дома? Да. Они были сосредоточены на выпивке? Нет. Да и я получал свою порцию выпивки, так что мне не хотелось бы судить их в этом смысле.
Amazon: В комментариях создателей фильма Брюс Синовски (Bruce Sinofsky) и Джо Берлинджер (Joe Berlinger) рассуждали о том, что вы назвали это не кинокартиной, а фильмом. Что вы имели в виду?
Торбен: Одной причиной была заинтересованность в том, чтобы фильм с самого начала нес в себе определенные общественные отношения. Очень часто на телевидении вы можете наблюдать кинофильмы о разных группах, саги, показывающие их победоносный путь к славе. Меня интересовало другое - иной путь, который захватывает своей необычностью, неожиданностью. В одну ночь, когда я прослушивал новые вещи с нового альбома, где-то в 4 часа утра мы выехали со студии на двух машинах. Мы ехали к Ларсу - я и он в одной машине, Джеймс и Фил - в другой. Мы заехали на освещенный участок, Джеймс опустил стекло и сказал что-то типа "Спокойной ночи" или "До завтра". Он свернул с дороги и уехал, мы с Ларсом продолжили путь. После этого никто не видел Джеймса довольно продолжительное время. А на следующий день он вернулся, что стало большим сюрпризом для всех, кто был со мной в ту ночь. Фильм в каком-то смысле крутится вокруг этого события. Что мне в этом нравится? Мне нравятся моменты импровизации как в музыке так и в жизни в целом, и фильм в некоторые моменты, казалось бы, разворачивается неожиданно сам для себя.
Amazon: В Интернете они вас иногда называют "Металл-Гэндальф". Что вы думаете об этом?
Торбен: Да все нормально. Меня они могут называть как им заблагорассудится.
Amazon: Я как-то читал, что вас однажды обругал известный саксофонист и кларнетист Сидни Бечет (Sidney Bechet). Что тогда произошло?
Торбен: Когда я был маленьким, он был моим музыкальным учителем. В 1953 году я принимал участие в теннисном турнире в Беркли (Berkley), а Сидни Бечет играл в Downbeat Club в Сан-Франциско. Я играл с одним человеком, кого поддерживал Сидни. Этот парень чтобы меня разозлить постоянно отбивал мяч высоко в воздух когда я стоял на краю корта. Я сказал ему что если для него важно достать меня чтобы выиграть, то без проблем, но мне хотелось бы чтобы он просто играл. Но он принялся за дело с удвоенной силой. Тогда я просто сказал "Спасибо, но такая игра меня не устраивает" и ушел с матча. Этот момент показали в хронике Сан-Франциско. На следующий день Бечет позвонил мне и сказал, что я был просто ничтожен. Он мне посоветовал впредь быть терпеливее.
Amazon: А мне показалось, что стычка произошла из-за игры на кларнете.
Торбен: Нет, нет. Хотя, в каком-то смысле это касается и кларнета. Разговор был о моем желании всегда настаивать на своем и о том, что нужно проявлять терпимость.
Amazon: У вас были проблемы с этим, когда вы занимались музыкой?
Торбен: В каком-то смысле это касается всего, что вы делаете. Конечно же нужно идти своей дорогой, но в нужный момент нужно уметь свернуть с нее.
Amazon: Мне кажется, что на этом можно закончить интервью!
/"METALLICA ...And Justice For All" www.encycmet.ru/
|