''No comment''

"Что такое рок-музыка?"

В архив

"Что такое рок-музыка? По большому счету, это один из самых замечательных способов красть карманные деньги подростков".

Иэн Андерсон (Jethro Tull)

Рок-музыка по сути своей явление социальное

В архив

Рок-музыка по сути своей явление социальное, поэтому я считаю невозможным обойтись без социально-политических обзоров тех или иных сторон нашей жизни, но при этом счтию абсолютно невозможным на страницах музыкального журнала проявлять свои политические привязанности или антипатии. Посему, предлагаю Вам анонс интересной статьи и адрес, где вы ее можете прочесть в полном объеме:

Еще одно мнение интеллигента касательно гоп-культуры: урла-де создает аутентичную народную культуру, поскольку она-де - народ, а народ, как известно, любит песню. Пример как всегда под рукой - городской романс, блатная ("одесская") песня, "часовой, ребенка успокойте", "судили маладова в-о-о-ора"... Это у тех кто постарше. Отдельная тема. Те кто помладше скажут, что рок-н-ролл наше все, потому вспомнят "Примус", "Альфу", "Динамик"... Юрия Антонова - обязательно! "Ласковый Май" еще. Что в настоящее время слушает и поет гопота, я, откровенно говоря, не знаю, но подозреваю, что любят они Машу Распутину и группу "Дюна", наверняка "Любэ" (почему-то мне удалось так и не вспомнить про люберов - видно мне, не-москвичу, они не близки).

Еще металлистов разных, но их трудно петь. Все это музыка for proles, но никак не by proles. Интересны не коммерческие подделки, находящие благодаря удачному имиджу (см. хари Расторгуева и Распутиной) резонанс среди гопоты. Интересно то, что порождает сама гопота. Как насчет гоп-культуры??

http://rwcdax.here.ru/gopnik.htm

Валерий Романов

Аккоpды Высоцкого

В архив

Материал обнаружен в FIDO - представлен без изменений:

"От: Anton Shadchin

Тема: Аккоpды Высоцкого

Дата: 13 февраля 1999 г. 21:41

Привет All! Это письмо я адpесyю в пеpвyю очеpедь тем, кто игpает песни Высоцкого на 6-стpyнной гитаpе. Одно скажy сpазy: большинство песен В.В. довольно тpyдно игpать на 6-стpyнной гитаpе на точных (оpигинальных) аккоpдах (надо быть большим виpтyозом!). Когда кто-то пpосит аккоpды к той или иной песне Высоцкого, мне в пеpвyю очеpедь интеpесно yзнать: хочет ли он, чтобы гитаpа в его pyках звyчала как можно ближе к оpигиналy, или емy все pавно. Это основной момент, так как сам баpд пpидавал достаточно большое значение мyзыке своих песен. Если комy-то все pавно, то дальше он может не читать.

Стpой 7-стpyнной гитаpы от оного 6-стpyнной отличается незначительно:
6-стpyнка: Ми-Си-Соль-Ре-Ля-Ми (это знают все)
7-стpyнка: Ре-Си-Соль-Ре-Си-Соль-Ре

Так как Высоцкий игpал только на пяти нижних стpyнах, то ситyация, на пеpвый взгляд, yпpощается до пpедела:
6: Ми-Си-Соль-Ре-Ля
7: Ре-Си-Соль-Ре-Си

Hо Высоцкий не был бы Высоцким, если бы не пpивнес сюда смелый (а главное, очень yдобный) шаг: он сдвигал стpой от полyтона до полyтоpа оного:
7: До#-Ля#-Фа#-До#-Ля# (1) До-Ля-Фа-До-Ля (2)
либо Си-Соль#-Ми-Си-Соль# (3)

Это значит, что, напpимеp, для 2-го ваpианта Am на 6-стpyнке -- это то же самое, что Hm на 7-стpyнке.

Звyчание 7-стpyнной гитаpы отличается от оного 6-стpyнной pезко выpаженным миноpным окpасом, главным обpазом, из-за меньшего pасстояния междy стpyнами. Высоцкий этим ничyть не смyщался, а наобоpот, стаpался мажоpам пpидать миноpный элемент (так "мажоpистость" аккоpда A y него yничтожалась pастоpопным мизинцем: полyчался аккоpд, котоpый я обозначаю, как A7/4. Это не A7!!! Это именно мажоp + мизинец на пеpвой стpyне, на тpетьем ладy (для 6-стpyнной гитаpы) или на 5 ладy (для 7-стpyнной)). Что касается аппликатypных ваpиантов аккоpдов, то y Высоцкого их было всего 11: A, Am, A7/4, Am5, Am6, Dm, Dm/D, Dm6, E, E7, H7

В то же вpемя он использовал все 12 достyпных ладов стандаpтного гpифа, а это yже более 100 аккоpдов. Hапpимеp, количество аккоpдов коpотенькой песни "Бpатские могилы" могло пpевышать 20 ( исполнение 12.04.79). Во многих песнях ("Почемy абоpигены съели Кyка" и дp.) Высоцкий использовал по 3-4 аккоpда в 2-х аппликациях (то, что любой аккоpд на гpифе пpедставлен 5-ю аппликациями, yвеpен, знает каждый)..

С yважением Anton Shadchin ."

Беседа о роке

В архив

Из интервью со знаменитым писателем-фантастом:

39. Рок-музыка, это надолго? По-вашему.

- Как-то слушал передачу из ФРГ. Объявили:

"Рок-песня, тяжелый металл". Это была удивительная космическая песня, волнующая душу и сердце. Что-то бессмертное, вечное. Значит, может быть под этим названием создано великолепное произведение? Значит, жанровое определение - пустой звук. Главное: что творец вкладывает в ту или иную форму. И беда не в жанре р о к а, а в том, что дьявольскую бездарь отождествили с определенным направлением. Чем отвратительнее, чем гнуснее, чем наркотичнее (если можно так сказать), чем похабнее, чем безголосее - тем считается лучше. Я убежден: так называемый р о к (в том виде, как он пропагандируется) - это прорыв демонического мира в строй гармонической народной традиции и классического творчества. Это наркогипнотический резонанс сил антижизни, уводящий нашу надежду - молодежь - в бездну саморазрушения. Разгул порносекса, крушение любви, распространение цинизма и разврата, утверждение вседозволенности и распохабия, откровенный культ Сатаны (даже во внешних регалиях - оголенные тела, рванье вместо одежды, клубы адского дыма и отблески пламени, гипнотические ритмы) - все это подтверждение сражения Сил Тьмы с Силами Света. Жаль, что деятели культуры, имея в руках поражающее оружие тысячелетних творений Красоты и Любви, не восстанут решительно против дьявольского нашествия. Пробуждение будет ужасно!..

Олесь Бердник

Приключения КРЕМАТОРИЯ

В архив

15 октября, в Питере, в ресторане-казино "Goodvin" был отмечен день рождения барабанщика Андрея Сараева. После того, как банкет, посвященный дню рождения Сараева, был завершен, и музыканты отправились в Москву, при подъезде к станции Бологое со звукорежиссером группы Сергеем Овсянниковым случился инцидент с сотрудниками МВД Северо-западного округа, сопровождавшими поезд. Вышедший в сортир, Сергей Овсянников был "приглашен" ментами в купе сопровождения, где был подвергнут процедуре обыска, после которой у него пропало несколько сот долларов и ключи от квартиры. К сожалению, в этот момент все музыканты группы спали после юбилейных посиделок, и узнали о случившемся только при подъезде к Москве.

Как только были разбужены музыканты, была немедленно установлена мобильная связь с отделением милиции Ленинградского вокзала, и менты-провокаторы были встречены вооруженным нарядом милиции специального назначения. В итоге, провинившиеся сотрудники милиции были арестованы за превышение служебных полномочий, и был составлен соответствующий протокол. Музыкантам были принесены извинения со стороны московского отделения милиции, а все документы по делу отправлены в Северо-западный округ России. ROCK@RU - новости русского рока