Рецензии пластинок

Вермишельное Необарокко

В архив

Сергей Шураков давно известен - в первую очередь, как музыкант АКВАРИУМА. Однако в данном монологе разговор совсем не про АКВАРИУМ, а про ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА, руководителем этого необычного оркестра является Сергей Шураков.

- Несколько лет назад я начал писать музыку, поигрывать дома на аккордеоне и на фортепиано. Потом познакомился с Илюшей Пархуновым, года полтора мы с ним вдвоем играли, после чего к нам присоединился Наиль Кадыров. Потом Александр Титов, Олег Сакмаров, Юра Николаев. В дальнейшем образовался тот состав, который играет сейчас: Наиль - гитара, на барабанах - Виталий Семенов, на конга, джамбе, дарабуке - Олег Шавкунов, на скрипках - его жена, Элина (но она только на записи), на мандолине - моя сестра Маша, на гобое - Павел Парфиненков, на гринчелло - Сева Гаккель, на флейте - Наташа Сачкарева и я на аккордеоне.

ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА пока не часто выступает. Мы полгода записывались и поэтому не играли. Зато альбом сделали.

Первоначально намечалось назвать его Борода лопатой , но потом я решил назвать его Анабасисы . Это древнегреческое слово, обозначающее литературное произведение, которое рассказывает о походе греков вглубь страны. Еще были в проекте разные другие названия, например, Акустическая хореография или Готическая... и это в принципе отражало бы музыку, потому что я считаю, что музыка у нас в чем-то прямолинейная и, стало быть, такой стиль можно обозначить как готический, но потом я придумал для этого стиля новое название - я считаю, что это необарокко. Это имеет некоторые основания, поскольку орнаментика сольных партий во многом похожа на орнаментику барокко. Конечно, это разные вещи, однако общий корень есть. Кстати, к необарокко подходит и название, ведь барокко имеет большое отношение к Италии, а вермишель - итальянское слово. Вермишель - это червячки... Вот такой получился червячковый оркестр...

Я понимаю, что нам сложно будет пока найти широкого слушателя, но со временем... Может быть, мы попробуем перейти на акустический состав и поиграть в акустике с минимальной подзвучкой. Но мы еще только начинаем, я надеюсь, что все у нас будет нормально.

В наших планах - вплоть до постановки балета. Сева Гаккель предложил поставить мыльный балет - т.е. серию одноактных балетов. А еще я хотел бы добавить, что мы стремились сделать максимально научный подход, чтобы под музыкой ВЕРМИШЕЛЬ ОРКЕСТРА была научная идея, некая синтетическая идея.

Мы занимались этнологическими разработками и также историческими с выяснением корней - потому что, на мой взгляд, у нас полиэтническая музыка. В альбоме Анабасисы есть элементы арабской музыки, и еще ирландской, шотландской, норвежской, псковской...

Можно еще серию добавить.

"ТАРАКАНЫ" ЕДУТ В ПИТЕР ЗА АЛЬБОМОМ

В архив

Панк-банда "Тараканы" работает над новым альбомом в питерской студии "Добролет", в которой была записана пара предыдущих творений группы. Альбом пока имеет лишь рабочее название - "Страх и ненависть" - и намерен содержать, по словам музыкантов, 15 треков. Также опираясь на высказывания музыкантов, заметим, что "эта пластинка станет наиболее радикальным, жестким и бескомпромиссным творением за все 11 лет существования группы. Все новые песни на русском языке, с обилием табуированной лексики в текстах, музыкально альбом будет выдержан в ключе мелодичного хардкор-металла, без инородных стилистических вкраплений типа ска, шаффла или кантри, как на предыдущем альбоме". Кроме совсем новых композиций: "Кто-то другой", "FM молчит", "Житель столицы", на альбом попадут известные по концертам трэки: "Письмо к Бритни", "Сашенька" (кавер-версия старой песни группы "Ва-банкъ"), "Когда я куплю себе пистолет", а также планирующиеся к переписке в студии композиции: "Реальный панк" и "Не верю".