Рецензии пластинок

Обзор готических альбомов

В архив
16.10.98

Ниже предлагаем Вам обзор готических альбомов, подготовленный участниками РУССКИХ ГОТИЧЕСКИХ СТРАНИЦ (http://www.gothic.ru/main.htm)

Frozen Autumn'98 "Fragments of Memories" / (p) Eibon

Второй CD итальянского романтического дуэта. Благодаря своему дебютному альбому они снискали себе немало поклонников - действительно synth goth/darkwave в их исполнении необычайно интеллигентен, строг и красив. И вот новый релиз.

Не смотря на то, что и дебютный диск был неплох, трудно не восхищаться этим альбомом. Здесь холодная, романтическая отстраненность, так необходимая в darkwave, доведена как раз до нужной кондиции. Наиболее близким для сравнения проектом является Clan of Xymox, которым весь synth gothic обязан своим существованием. Хотя сравнения с Clan of Xymox не совсем оправданы, новый альбом Frozen Autumn звучит более четко, строго и вместе с тем романтичней, чем диски классиков жанра. Кроме "боевых", хитовых композиций на альбоме присутствует некоторое количество лирических synth goth баллад. Альбом можно отнести к той бесценной категории дисков, которые слушаются как единое целое, вызывая желание прослушать диск еще раз, как только он закончится. У меня есть сильное подозрение, что благодаря романтическо - меланхолическому звучанию этот диск будет хорошо принят самой широкой аудиторией, расположенной к меланхолической музыке, а не только любителями synth goth / synth pop.

Андрей "coroner" Наркевич

The Soil Bleeds Black'98 "May the blood of many a valiant knight be avenged". Данный CD интересен хотя бы с эстетической точки зрения - оформление, выполненное Марком Риддиком, одним из двух братьев-близнецов составляющих ядро группы, превосходно.

Концептуальное произведение состоит из четырех частей и насчитывает 34 трэка. Если говорить о музыке - данный альбом гораздо лучше предыдущего.

"March of the Infidels", в музыке стали преобладать живые инструменты, больше стало трэков с мужским и женским вокалом. Количество песен слишком велико, и в таком количестве не так легко найти действительно стоящие вещи, но они есть(например Enter the Green Knight, Now sets off a noble knight, Hony Soyt Qui Mail Pense). В принципе это gothic medieval, музыку такого плана играют Sopor Aeternus, Proscriptor, есть даже что-то от The Moon lay hidden beneath a Cloud... Любители аутентичной музыки типа Sarband, Freiburger Spielleyt будут долго плеваться от подобной стилизации под medieval, и по-своему они будут правы - довольно убогие однообразные ритмы, не очень хорошее качество записи портят общее впечатление. Такая музыка подошла бы в качестве саундтрэка к фильму по бессмертным творениям Вальтера Скотта, или к компьютерной игрушке типа Witchhaven II... Я очень надеюсь, что этим американцам удастся в будущем сделать все-таки что-нибудь стоящее... Возможно что недавно вышедший mini CD "Dryad" записанный совместно с группой Cernunnos' Woods, оправдает эти надежды...

Wolfsblood

VELVET ACID CHRIST '98 "Neuroblastoma" / (p) Off Beat

Очень традиционный коммерческий ход - после очередного успешного альбома выпустить свои ранние de(рь)mo-записи специально "для фэнов" (они, как известно, существа безответные, "съедят" все). К счастью, новейший релиз VAC, взорвавших в начале этого года свой оглушительный "Calling Ov The Dead" к переизданиям подобного рода не относится. И хотя диск является компиляцией раннего материала, фанатам VAC не будет мучительно больно за бесцельно потраченные деньги - к чести группы надо отметить, что помимо коллекционной ценности (тираж CD - 2500 штук), он имеет и неоспоримые музыкальные достоинства. А некоторая сырость и непричесанность звучания придает dark-EBM'ным манипуляциям VAC даже еще большую дикую выразительность. Подбор вещей очень удачен, от медленных и среднетемповых психо-депрессивных песен в начале альбома к более быстрым, подвижным и "хищным" трекам во второй его части. Зная о болезненном неравнодушии группы к кино-жанру splatter (маньячные ужастики с обильными кровопусканиями), легко можно представить, словно как некий лирический герой (например Фредди Крюгер, или Майк Майерс, или Джейсон...) сначала собирается со своими темными криминальными мыслями, ободряемый леденящими кровь звучностями "Cyclone Chamber", точит всякие жуткие тесаки-ножики под "рыдающие" вокалы "Dark Lights", потом под маршевые military-биты "Planck's Constant" и "Serial Killer 101" он выходит на тропу войны со всеми незадачливыми американскими тинейджерами, и далее к трекам "Untussusception", "Thought Criminal" и "Satan Complex" начинается настоящая horror-резня, gore-вакханалия и прочие смертельные убийства! Финальные аккорды "лирической" псевдо-баллады "Sadder Still" наврядли звучат раскаянием по содеянному. Всего на CD 12 вещей и более 76 минут звука, так что злодею здесь есть где развернуться... Впрочем, также легко эта глубокая и емкая музыка может стать зловещим саундтреком к Вашему персональному ночному кошмару...

Кроме традиционной пометки "Слушать громко!" и нелицеприятных замечаний в адрес Gary Slaughter'а, покинувшего ряды группы, буклет CD содержит и другую важную информацию, а именно о том, что у VAC находится в работе новый альбом с многообещающим названием "Fun With Knives". Так что ждем-с...

Максим Михалёв

Ikon'98 "This Quiet Earth" / (p) Apollyon

Последний, из бесчисленного количества релизов, диск самой известной австралийской gothic группы. Не могу сказать, что я являюсь поклонником их творчества, уж очень ортодоксальным было их звучание - как ностальгия по 80-м, с сильным привкусом Joy Division (хотя каверы они делали просто прекрасно - можно вспомнить хотя бы их каверы Death in June и Dead Can Dance). И честно говоря в какой-то момент я перестал следить за их творчеством и по-видимому зря - по крайней мере я бы знал, были ли у них в последнее время предпосылки к тому звучанию, которое представлено на новом альбоме. От Joy Division остались только слабые, но ощутимые, отголоски и если раньше их музыку можно было охарактеризовать как gothic rock (с несколько припопсованным звучанием), то теперь они ближе к synth goth / synth pop области. Большая часть композиций представляет собой романтические synth pop баллады в стилистике 80-х (в духе раннего Clan of Xymox), хотя имеются и более динамичные композиции в стилистике современного synth pop (например в духе Beborn Beton).

Альбом оставляет несколько странное впечатление - все бы ничего, но диск звучит как-то серо, невзрачно и при всех достоинствах этого диска мне все же кажется что он далеко не идеален. По крайней мере новый Frozen Autumn произвел на меня гораздо более сильное впечатление, но думаю что любителям synth pop все же будет интересно послушать этот диск, а вот любители старого Ikon вряд ли будут в восторге - на диске содержится всего одна gothic rock композиция (впрочем довольно неплохая).

P.S. А вот "стишок" на немецком, последним трэком меня несколько удивил.