|
Серия "ГАЛЕРЕЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" |
В архив |
Обширная коллекция классической музыки в записях петербургских исполнителей. Цифровой ре-мастеринг. Повышенное качество звучания.
Оригинальное оформление. В выпусках серии - известные произведения разных эпох и стилей, русских и западно-европейских композиторов. Записи Петербургской Студии Грамзаписи разных лет. Потрясающая подборка в замечательном звуке!
1. И.С. БАХ "Знаменитые Органные Произведения" (Manchester Files CDMAN-100, 1997).
Виртуоз-исполнитель на органе, при жизни не будучи широко известен в качестве композитора, Бах создал для этого инструмента произведения, ставшие вершиной органной музыки. Хоральные прелюдии фа минор и ми минор часто трактуются как своеобразный романтический дневник художника - лирические поэмы, отразившие зарождение его красочного музыкального языка. Для произведений Баха характерны эмоциональная насыщенность, глубокая внутренняя сосредоточенность, драматический размах при пышности звучания и свободе формы. Композитор объединяет в двухчастные циклы полярные по своей выразительности части - импровизационную токкату или прелюдию и строгую полифоническую фугу; таковы токатта и фуга ре минор, прелюдии и фуги ре мажор и ми минор. Эти произведения, наравне с крупномасштабными полифоническими вариациями (пассакалия до минор) отмечены большим размахом и грандиозными кульминациями в конце, построены на контрастах. Творчество Баха - одновременно и вершина развития органной музыки, и его завершение.
2. А. ВИВАЛЬДИ "Времена Года / Концерты" (Manchester Files CDMAN-101, 1997).
"Итальянский Бах", как иногда называют Вивальди, - один из наиболее выдающихся композиторов барокко, ставший одним из создателей жанра сольного инструментального концерта как особой формы светской полифонической музыки. Вслед за живописью и архитектурой, музыку барокко отличают приподнятость, яркость мелодических контрастов, образные противопоставления, красочные фигурации, придающие музыке особую праздничность и эффектность. С другой стороны, этот стиль отличается рельефно очерченными гранями формы и тонкой логикой развития. Шесть скрипичных концертов убеждают нас в том, что данный жанр для самого композитора был воистину неисчерпаем по своим возможностям. Многие произведения знаменитого венецианца носят программный характер, но "Четыре Времени Года" - самое знаменитое из них. Это цикл из четырех отдельных концертов, образно воплощающих картины природы и сельской жизни, полных изобретательности и творческой фантазии. "Непрограммные" концерты соль мажор и ля мажор также демонстрируют широту творческого диапазона композитора, его остроумие в изобретении все новых гармоний.
3. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ "Музыка Из Балетов" (Manchester Files CDMAN-103, 1997).
Гениальные балеты Чайковского "Лебединое Озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889) и "Щелкунчик" (1892) проникнуты одухотворенной танцевальной стихией, отличающей русскую музыку вообще. Она связана не столько с танцем, сколько с обобщенным проявлением внутренней жизни человека через пластику движения. Композитору удалось коренным образом изменить роль музыки в балете. Из простого "аккомпанимента" она превратилась в определяющий элемент, обогащая сюжет и давая содержание хореографии. Музыка Чайковского, с ее обширным симфоническим потенциалом, стала эталоном новаторских принципов музыкальной драматургии балета. Обращаясь к сказочным сюжетам, композитор не применяет декоративных элементов, обычных для музыкальной романтической сказки. Любая ситуация осмысляется здесь психологически и эмоционально, воплощая реальные жизненные конфликты.
4. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ "Времена Года" / М. МУСОРГСКИЙ "Картинки С Выставки" (Manchester Files CDMAN-106, 1997).
Цикл "Времена Года" - одно из наиболее популярных фортепианных сочинений Чайковского. Следуя традиции (которой отдали дань Гайдн и Вивальди), Чайковский создал поэтические зарисовки картин русской жизни и быта, где соседствуют лирические и жанровые пьесы. Певучесть, вокальность фортепианного стиля композитора нашли выражение в "Песне Жаворонка", "Песне Косаря", "Баркароле" и в вальсовой ритмике "Святок". Характерные, бытовые интонации звучат в цикле особенно свежо и поэтично. "Картинки с выставки" - одно из ярчайших произведений мировой фортепианной литературы, оно любимо во всем мире из-за оригинальности замысла и неповторимой оригинальности средств выражения. Тема "прогулки" по выставке обобщает разнохарактерные пьесы и, неоднократно возвращаясь, отражает отношение автора к увиденному. В основу пьес легли сюжеты картин Гартмана, позволившие Мусоргскому воплотить музыкально различные человеческие характеры, образы народной фантазии, раздумья о жизни и смерти.
5. А. МОЦАРТ "Маленькая Ночная Серенада" (Manchester Files CDMAN-109, 1997).
Мало кто из композиторов обладал такой ясностью, простотой и обаянием, сочетая доступность с жизненной правдой и глубиной чувства, как Моцарт. Эмоциональное богатство, художественное мастерство, гармония выразительных средств его симфонических работ делает их великими шедеврами мирового искусства. Симфония №35 "Хафнер" (1782) вначале задумывалась как серенада и носит черты дивертисментного стиля, но внутренние контрасты самой музыки, симфонические приемы развития отдельных тем подсказали ее дальнейшую трансформацию в симфонию.
Симфония №40 соль минор (1788) - едва ли не самое популярное произведение великого австрийца. Подернутая ммеланхолической дымкой, своею лирической мечтательностью, грустью и порывистостью она предвосхищает черты музыкального романтизма. Бесспорно, одно из самых популярных произведений Моцарта - концерт для струнного оркестра, носящий название "Маленькой Ночной Серенады" (1787) и отличающийся творческой изобретательностью и неистощимым жизнелюбием.
|