Рецензии пластинок

Алексей Хвостенко "Ночные фонарики (или Хвост от Кузьмы)"

В архив

(Manchester Files, 1997)

Редкие записи, собранные Константином Кузьминским в разных местах и в разное время, были собраны, с трудом отреставрированы и, наконец, изданы. Внушительный сборник, вобравший в себя 26 песен, записанных в большинстве случаев кустарным способом приблизительно в 70 -ых - 80 - ых годах, объединены одним загадочным именем - Алексей Хвостенко, или попросту "Хвост". Здесь "Когда качаются фонарики...", "Я милого узнаю по походке" и многое-многое другое. В частности, "Песня про рай (Город голубой)", написанная когда-то Хвостенко, а исполнявшаяся Гребенщиковым.

В двух словах - это очень интеллигентный, элегантный -блатняк- на основе воистину деликатной лексики - настоящая поэзия.

Вермишель Оркестра "Анабасис"

В архив

("Манчестер"/ "Бомба-Питер", 1997)

Семь инструментальных композиций, соединивших в себе различные музыкальные народные традиции, исполнены одинадцатью русскими музыкантами, среди которых и Всеволод Гаккель со своим гринчелло. Под эту музыку приятно думать и отдыхать. Звуки флейт, мандолины и скрипки сообщают всему альбому особый лиризм и плавность, а аккордеон и гобой - атмосферу то ли ирландского, то ли еще какого-то сельского праздника. Скромная претензия "оркестра" ни к чему не обязывает - похоже, что люди собрались с одной целью - играть музыку, которая им нравится. Наверное, именно поэтому "Анабасис" не звучит навязчиво. Хотелось бы сказать об этом альбоме больше, но есть музыка, которую лучше слушать.

Машнинбэнд "Железо"

В архив

("Манчестер"/ "Бомба-Питер", 1997)

Альбом "Железо" - один из лучших проектов "Манчестера". Слушая "Машнинбэнд" впервые, вы невольно сравните эту группу с "Текиладжаззз".

Действительно, музыкально и ритмически сходство есть. Однако текст Андрея Машнина, положенный на музыку Леонида Олеговича "Ильича" Замосковского являет собой вполне самостоятельный и оригинальный продукт. Мрачноватые, не лишенные сарказма тексты критически социальны, на грани быта, и именно на это стоит обратить внимание. Постоянное желание господина Машнина убить ("Соседи", "Маугли"), похоже, искренне. Но в жизни, говорят, он милый интеллигентный человек. Потому не доверяйте первому впечатлению, вслушайтесь...

Магна Матер "Святослав Задерий в рок-н-ролльном сите"

В архив

(Манчестер, 1997)

Издательство "Манчестер" и фирма "Бомба-Питер" предлагают вашему вниманию новый совместный проект - группу "Магна Матер" с дебютным альбомом "Святослав Задерий в рок-н-ролльном сите". Слава Задерий, известный как основатель группы "Алиса", после ухода из нее и отдельных попыток сделать что-то несколько "потерялся", и вот, в конце 1996, сев за запись этого альбома, делает уверенный шаг на пути возвращения в рок-н-ролл - возникает новая группа.

В некоторых песнях коллективу "Магна Матер" помогают музыканты "Оркестра АУ", в частности - Андрей "Свин" Панов, Сергей Есенин, на чьи стихи сделана песня "Есенин в С-Пб" - в итоге, несмотря ни на что, альбом получается в духе восьмидесятых. Первая же песня "Нахал" возвращает вас во времена настоящих хипи и рок-н-ролла по-русски. Обложку этой кассеты вы не перепутаете ни с одной другой, на ней изображен знаменитый Фестский диск с неразгаданными досели письменами. И если вы экспериментатор, то согласитесь играть в игру Славы Задерия - а именно - разгадать тайну этих замысловатых знаков, путешествуя по городу Рок-н-Ролла.

Святослав Задерий "В Рок-н-ролльном Сите"

В архив

(1997)

Рок-н-ролльное сито ежемесячно просеивает все новые имена, с тщательностью опытного золотоискателя пытаясь отделить зерна от плевел.

Святослав Задерий - как раз один из тех немногих, кто остался блестящим самородком в памяти тех, кто слушал питерский рок (кто из нас не помнит НАТЕ!?) в восьмидесятые и остался верен ему сегодня, на исходе 90-х. Да, Задерий не сдается и сейчас. Новый альбом представляет собой удачную подборку далеких от дешевого выпендрежа и потуг на "злободневность" крепко сбитых песен, которые наверняка оправдают ожидания фанов и, в придачу, не оставят камня на камне от нашей обывательской скуки.

"Вестерн Красная Шапочка" - рассказ о кровавых приключениях Девушки в Красной Кепке ("Прирожденные убийцы" мгновенно идут курить) под раздолбанный хонки-тонк-рояль; "Герла" - повесть о высокой любви в жутких условиях "общаг" и "путяг"; "БашБлюз" - поэтичное полотно с размытыми красками дождливых питерских дней... Нет, это не Альбом Для Хит-Парада и не Шедевр Года, - но какие глубокие чувства вызывает он в питерской рок-душе! Она, как и многовековая тайна критского диска, пока остается неразгаданна. Замешанный на тяжелом блюзе рок с пестрыми элементами фанка, панка, новой волны... Да, это наш альбом - до мозга ломких питерских костей и до последней золотой крупицы большого чувства, вызываемого этой, казалось бы, такой простой музыкой.

"Грэя" "Наоборот"

В архив

(-Фенька Rock-n-Roll-, 1997)

Музыку этой группы можно было бы назвать вполне традиционной, если бы "Грэя" существовала в Америке восьмидесятых на гребне новой волны рока.

Но коллектив из Алма-Аты, а лирика под стать сегодняшнему дню. Им понадобилось сыграть всего несколько концертов в Петербурге, чтобы быть замеченными и оказаться на "Рок-фестивале-97". "Наоборот", первый изданный альбом группы, сыгран и записан грамотно и профессионально. Но достоинство его в другом - песни Руслана Нехтия, лидера группы, открыто и доверительно ведущего беседу с незримым слушателем, актуальны и убедительны именно сейчас и именно в России. У "Грэи" есть все шансы занять нишу, ранее принадлежащую "Кино", и пока занятую "Сплином".

"Выше крыши" "Диаграмма счастья"

В архив

(-Manchester Files, 1997)

Очередная саркастическая пародия на современную эстраду и самих себя. Реггей, ска, диско - три кита "Диаграммы счастья", существующие на альбоме в бесконечном и несуразном взаимодействии. Здесь можно найти эротические гимны в духе Кая Метова ("Хочу тебя потрогать"), обнаружить стандартную лирическую зарисовку с неуместными элементами рока ("Не бейте валенком в рояль"), как это обычно бывает в хитах современных звезд эстрады, наткнуться на тему из Чайковского.

Иногда цитаты читаются с трудом, тогда Вы начинаете обращать внимание на собственно авторский труд Владислава Назаренко и Михаила Прошкина, как в "Давлении" или "Мамонте". На альбоме не одна забавная вещица, приправленная черным юмором, о приключениях неказистого героя. Песни- истории соединены в единое музыкальное повествование посредством пронумерованных "говорилок" - перед Вами то, чего Вы заслуживаете, продукт современной действительности.