|
(Manchester Files, 1997)
Новый альбом группы -Ё- для тех, кто любит Петербург и правдивые стихи о нем. Михаил Додонов, автор музыки и текстов, гитарист и вокалист группы, поет о своем Петербурге с его Девчонкой Фонтанкой и Теткой Невой, Расстральными Сестренками и Васильевским Дядькой, дворниками и таксистами, девушками и вином. Жанр русского городского фольклора, до сих пор мало кем реализованный в инструментальной музыке, нашел свой выход на альбоме -Балтийское счастье-. Интересный песенный материал, простые ненавязчивые аранжировки музыкантов заботливо оформлены отменной звукорежиссерской работой Александра Докшина в альбом со строго выдержанной стилистикой. Не то, чтобы все песни были про Петербург с его мостами и оградами, но город оживает в -Балтийском счастье-.
(CDMAN 002, 1996).
Компакт-диск, вызывающий в памяти не столь уж давние времена славы питерского рок-н-ролла. В бытность свою членом Рок-клуба и уже позже, став одной из сильнейших концертирующих ныне клубных команд, Ё не уставала доказывать сомневающимся свой профессионализм и цепкую хватку, которую они вот уже с десяток лет держат на горле отечественного попса. Ныне же, на отменно записанном в студии альбоме, они не стесняются воскрешать прежние темы, удачно сплавляя архаичные мотивы подпольного рока прошлых лет ("Полжизни забыто в вагонах метро, в переполненных автобусах - лучшие годы...") с вечно актуальной для всех и всяких стилей музыки любовной лирикой ("Молчит телефон - она далеко; я пью портвейн - она сейчас пьет Клико"), наполняя свои песни немного шизоидной тоской и пивной романтикой, столь знакомыми многим из нас по застойным кухням и квартирным концертам заезжих полуподвальных монстров настоящего Рока.
Нарочито несложные аранжировки порой сбиваются в вокально-инструментальные опыты сотен групп начала восьмидесятых - но такова эстетика времени, невероятно достоверно перенесенная в нашу - совсем другую! - эпоху отменными музыкантами Ё. Если и существует отечественный аналог западному стилю "Adult Oriented Rock" (Рок Для Взрослых), то, на мой взгляд, "Половина лица" - его бесспорный шедевр, а Ё - его первопроходцы, не страшащиеся вступить в битву с крикливой поп-размазней, нагло выдающей себя за истину в последней инстанции в вопросе, что слушать "тем, кому немного за тридцать".
(Manchester Files MAN-026, 1996).
Живое доказательство того, что Рок-н-ролл все еще жив, - новый альбом группы Ё, лауреата смотра ВИАнсамблей, проведенного в Рощино еще аж в 1987 году. Группа, существовавшая засчет доброго к ней отношения Ленинградского Метрополитена, была участницей Рок-Клуба очередного (интересно, какого по счету?) созыва и имела ряд хитов ("Никанор Фомич", "Я - Интеллигент": может, помните?), записанных в самой невероятной смеси стилей - от реггей до "тяжелого блюза" а-ля TEN YEARS AFTER.
"Половина Лица" - первый "официальный" альбом Ё за все эти годы, и альбом по-настоящему питерский. Рок-н-ролл все еще жив.
ЕГОР ЛЕТОВ "Концерт в Городе-герое Ленинграде" |
В архив |
(CDMAN 003, 1996).
Скурпулезно точное воспоминание о нашумевших гастролях самого знаменитого панк-рокера (?) России по ленинским местам и колыбели всех революций, городу-герою Санкт-Петербургу. Творчество Егора не поддается однозначной оценке, но какой знак бы ни поставить, оценка все равно окажется достаточно высока. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА давно уже превратилась во вполне культовую группу отечественного рока, и мало кто осмелится оспорить то влияние, которое Егор Летов оказал своими текстами на целый сонм начинающих рокеров. С этой точки зрения, данный концертный альбом, отчасти ставший неплохим сборником лучших вещей группы, представляет немалый интерес не столько для ее поклонников (которые, надо полагать, знают весь материал практически наизусть), сколько для тех, кто как-то пропустил творчество ГР. ОБ. 'а мимо ушей, и теперь стремится восполнить явный пробел в своем образовании. Записанный на удивление чисто (обратите внимание), диск представляет основные работы Егора Сотоварищи за добрый десяток прошедших лет - от "Все Идет По Плану" и "Русского Поля Экспериментов" до "Родины" и "Свободы". Не делая безнадежных попыток объять необъятное, альбом, тем не менее, преуспевает в том, чтобы дать по возможности полную картину творчества полу-скандальной группы, еще далеко не поставившей точку на своем развитии. Иными словами, пластинка из серии "essential classics".
MAD HEADS "Chernobilly Attack" |
В архив |
Чернобилли - это, на самом деле, рокабилли, мутировавшее под воздействием радиации, разлетевшейся по свету после взрыва АЭС в Чернобыле, солидная доля которой пришлась на столицу Украины, зеленые киевские холмы. Ребята из MAD HEADS говорят об этом едва ли не с гордостью. Признаться, результат музыкального облучения превосходит всякие ожидания: традиционный состав из трех человек с удовольствием творит на сцене и в студии подлинные чудеса: музыка группы потрясающе обаятельна, завораживающе мелодична и глубоко профессиональна.
Английский язык - не дань "моде" (как полагают наивные), а необходимое условие стиля. 16 дорожек концертного альбома наполовину состоят из хитов в сугубо европейском понимании этого слова. Уже знакомые нам по отличному диску "Psycholula" (1996, Crazy Love Records) песни "Ghost", "Elephants Run", "Through The Night" приобретают совершенно иной окрас, звуча в небольшом питерском клубе. Техническое совершенство исполнения потрясает основы традиционно небрежных концертов отечественных групп, а под лихие варианты "Money Money" (ABBA) и бессмертной "Африки" (из мультфильма о добросердечном докторе) ноги сами идут в пляс. Вызывающая динамика концерта держит слушателя в напряжении экстаза (при условии любви к настоящему рокабилли) на протяжении целого часа... И тогда становится ясно, каким именно образом MAD HEADS "пробиваются" на первые места хит-парадов Украины, отчего англичане (видавшие все возможные виды подобной музыки) неизменно приходят в восторг от их песен, и отчего сами MAD HEADS не боятся выступать на одной сцене с THE METEORS, например. Звучащие здесь совершенно новые песни ("Tram In Lunacy", "Black Cat"), пожалуй, еще более насыщенны эмоционально, чем ряд прежних - и вы поразитесь, насколько свежо и современно звучит это старое, такое привычное нам рокабилли...
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА "Русский прорыв в Ленинграде" |
В архив |
(Manchester Files SFC-0121, 1996).
Питерские концерты Г.О. 1994 года - высшая точка политической активности группы, для многих настоящих поклонников "нервного летовского панка" (любивших именно анархо-аполитичность этой музыки) ставшей малоприятным сюрпризом. Тем не менее, Егор на сцене - зрелище (и впечатление) незабываемое; энергетика, от него исходящая, хорошо ложится на магнитную ленту, и теперь, два года спустя, этот концерт ОБОРОНЫ, представляющий собой собрание песен разных лет, с полным правом входит в немаленькую ее дискографию. От гаражных шлягеров "Мне Насрать На Мое Лицо" и "Все Идет По Плану" и филосоофских притч "Про Дурачка" и "Все Как У Людей", с небольшим набором свежих песен, навеянных русобородым экстремизмом последних лет - "Винтовка - Это Праздник" и "Родина". ЛДМ сотрясается от могучих выкриков Егора и стонов толпы. Исторический факт.
|