Рецензии пластинок

ПОЧТА "Дорога Назад" / "Город"

В архив

(Manchester Files MAN-059, 1997).

Архивные записи эпохи перехода от "самодеятельного" рок-движения к более-менее профессиональному подходу студийной записи, аранжировки и сведения. ПОЧТА - творение вокалиста и автора подавляющего большинства композиций группы Сергея Васильева, странным образом совместившего мелодику ранних альбомов западного хард-рока (ощущаются косвенные ссылки на творчество RAINBOW, DEEP PURRPLE, etc.) и традиционно питерской рок-символики (пивной ларек, солнечные дни, бессонные ночи, тусовки на кухнях, прогулки по иззубренному асфальту пыльных улиц и т.д.)...

Кассета включает сразу два альбома, записанных в 1987 и в 1989 годах прославленным мультиинструменталистом/звукооператором Юрием Морозовым.

Живые, легкие тексты - вполне в традициях питерской "музыки протеста" (ТЕЛЕВИЗОР и др.), желавшей нанести победный пинок в тыл дрожащих перед глобальной мощью Перестройки деятелей Старой Системы (см. "Атташе" и др.), выявить нетрадиционные типы романтики ("Пивное Утро", "Пастух Золотого Руна", "Мои Друзья"...), и сказать О Чем-то Большем, не углубляясь в мертворождаемую игру слов ("Белое Безмолвие", "Жертва"). Альбом 1987 года тяготеет к мелодичной акустике перкуссий и гитар среднего АКВАРИУМа, в то время как программа, записанная двумя годами позже, создает куда более автономный пейзаж крепкой хардовой мощи, в которой высокий голос Васильева чувствует себя гораздо более уверенно. Рок-н-ролл питерского разлива, приглашающий отпраздновать свободу и вернуться во времена, когда практически все было "в кайф", а мир вокруг вращался все быстрее, подталкиваемый исполненными оптимизма рокерами. Особо хочется отметить прекрасную гитару Наиля Кадырова и непривычно профессиональный звук. Кассета, которую можно смело посоветовать всем, кто на вопрос какой-нибудь телевикторины: "Рок-столица 80-х?" уверенно ответит "Питер", - и, конечно же, получит Главный Ностальгический Приз.

ТРУБНЫЙ ЗОВ "Первый Снег"

В архив

(Manchester Files MAN-061, 1997).

Современный вариант готической музыки, берущей начало в творчестве таких западных монстров, как THE DAMNED и SISTERS OF MERCY. Иначе говоря, бешеный ритм ритм-бокса, пафосно-минорные всплески клавиш и парящий над всем этим демонически низкий голос, неустанно повторяющий простые, но хваткие строчки - то ли прописные истины, то ли тайные откровения... Новый альбом уже хорошо известной группы ТРУБНЫЙ ЗОВ достаточно четко придерживается основных канонов этого замечательно мощного стиля, вновь набирающего обороты - и на Западе, и у нас. Основная слабина программы - в аранжировках, утомительно-однообразных в своей традиционности, зато накрепко связывающих весь альбом в единый, почти концептуальный, узел. Накатывающиеся, отбегающие и вновь накатывающиеся волны клавишных, замысловатые стенания синтетических скрипок и упругий ритм ударных - они отличают все лучшие, наиболее запоминающиеся и яркие песни программы: "Всемирный Потоп", "Люди и Звери" (я все-таки не стал бы называть этот вариант "Techno-Remix"'ом, - но, с другой стороны, я не слышал оригинала), а также заглавная вещь. Басовые нотки голоса Григория Позднякова принимают поочередно зловещие и "просветленные" обертона, внося основную струю разнообразия в по обыкновению духовно насыщенный текст. Один из наиболее мощных альбомов последнего времени, - но вместе с тем и до обидного предсказуемый.

ОПАСНЫЕ СОСЕДИ "Та-Дап"

В архив

(Manchester Files MAN-062, 1997).

Рок-н-ролл в подлинном величии этого слова. Одна из наиболее "энергетически заряженных" групп из всех, когда-либо появлявшихся на рок-горизонте Питера. ОПАСНЫЕ СОСЕДИ - настоящая Питерская Рок-Легенда, а их заводные, живые, трехминутные композиции своей яркостью и полным отсутствием претенциозности и пафоса (которыми страдали многие другие команды) покорили бессчетное множество сердец с 1986 по 1989 годы. "Потерянная" запись альбома "Та-Дап" (запись 1989 г.) - долгожданный, редкостный подарок для всех, кто любит энергичную, заводную музыку, которая называется попросту "рок-н-ролл". Разнообразие аранжировок, пестрота стилистических "сносок", непринужденная простота и выразительность текстов, лихость в обращении с лирическими образами и мелодиями... Бесшабашность. Настоящее сокровище Питерского рока.

Петля Нестерова - Ностальгия

В архив

(Manchester Files, 1996)

Записанная в 1989 году "Ностальгия" переносит нас к тем временам, когда на питерскую сцену ворвалась новая гитарная волна, придав новые оттенки нашему мрачноватому андерграунду. На смену рок патетике пришла содержательная самоирония в сочетании с безнадежным романтизмом, почерпнутая у The Smiths и прочих. Для любителей истории необходимо отметить, что с первым составом "петлюровцев" на пластинке сотрудничают Ю. Каспарян (экс- Кино) и А. Нуждин (экс "Игры", ныне "Препинаки").

Странные Игры - Метаморфозы

В архив

(Manchester Files, 1996)

Исторический альбом первого состава основоположников ска в России (что бы там не говорили в Москве о "Манго-Манго"). Эта программа на стихи французских поэтов умудрилась дожить до наших дней, не утратив своей зажигательности, и сейчас востребована публикой и периодически исполняется в клубах и на больших фестивалях. На обложке картинка из Иллюстрированной энциклопедии секса", призванная, видимо, усугубить и без того загадочное название. Считается, что это самый популярный альбом "Странных игр", включающий такие песни, как "Девчонка", "Эгоцентризм" или "Хороводная".

Александр Ливер - Несколько оригинальных мелодий

В архив

(Manchester Files, 1998)

В эмиграции на Александра Ливера обрушилась ностальгия по ретро, и он разразился сольным инструментальным альбомом. В него вошло, по его словам, "то, что не прозвучало или прозвучало иначе на НОМ-сцене в 1987-97 гг.". Сочетание синтезированных духовых и струнных инструментов воспроизводит атмосферу деревенского кабачка то ли нашего, то ли французского. Не рекомендуется приверженцам группы "НОМ", не обладающим чувством юмора.

Машнин Бэнд - Тихо в лесу

В архив

(Manchester Files, 1996)

В бесшабашном панк-роке и разухабистых тестах "Машнин Бэнд" четырехлетней давности вряд ли кто-либо сможет разглядеть ныне матерых музыкантов, среди которых Евгений "Ай-яй-яй" Федоров и Александр "Дусер" Воронов из Tequilajazzz. Отсутствие теперешней мрачной, нарочито грязной техники в те времена с лихвой покрывалось тинэйджерской энергетикой и сырым звуком, а интеллектуальность - неуемным желанием выплеснуть свои эмоции. Пластинка подкупает абсолютной естественностью и максимально приближенным к концертному настроением.