Рецензии пластинок

...без названия, но все о том же...

В архив

Размышления о том, что рок-н-ролл устаревает только потому, что в него приходит новое поколение и происходит переоценка ценностей, хотя рано или поздно все все-равно возвращается к корням. Так и на российской рок-сцене.

[ ПОРТ (812): невыносимая легкость тяжести. ] Почему-то молодым музыкантам часто кажется, что если сыграть "потяжелее" и побыстрее, автоматически и возникнет тот самый драйв особая энергия, импульс, который так ценят джазмены и рок-музыканты. Неправда ваша! Навел на эти мысли дебютный альбом "Я убиваю поп-панк" группы с компьютерно-местечковым названием "Порт (812)". Абсолютно непонятно, как можно убивать поп-панк, когда сам же его и исповедуешь. Если пропустить мимо ушей, что голос солиста точь-в-точь напоминает Сашу Иванова из "Наива", то порадоваться здесь можно лишь бодренькой музычке калифорнийского образца, так как тексты, претендующие на некую нонконформистскую идейность, по большей части раздражают (от цитат в силу их блеклости воздержусь).

Нет, в самом деле, никто не имеет ничего против качественной поп-музыки, будь то "Мумий Тролль" или "Браво". Должна же какая-то музыка "разгружать". Но самое противное, когда глубоко попсовое содержание упаковывается в скафандр "тяжелого" звука и подается с миной миссионерского откровения пополам с фальшивым бунтарством. Таковы "Кирпичи", выпустившие альбом "Lets Rock!". После рэпа ребята заиграли помесь хард-рока и альтернативы, местами переходящих даже в трэш. Тексты? "Ира! Не сотвори себе кумира Мне так нужна твоя квартира". Смешно. Но не очень. Или вот: "Скажите, где дорога в банк? Ведь я играю честный панк". "Кирпичам" казалось, что они иронизируют, а в результате аккурат про себя и спели.

Подобная тяжеловесность, не подкрепленная весомостью, похожа на пену после бритья, которую хочется поскорее смыть в раковину. К черту такой "тяжеляк", бессмысленный и беспощадный!

Откровенно удручает последняя пластинка группы "Монгол Шуудан" "Сплошь и рядом", записанная Валерием Скородедом с новым составом музыкантов. "Сопля застряла в ноздре и мешала мне дышать. Ах, где мне найти того, кто помог бы мне ее достать!" - так начинается первая песня, и почему-то слушать дальше, несмотря на все мое уважение к "пощечинам общественному вкусу", не хочется.

Анархический бунт "монголов", если судить по этому диску, сменился банальными песенками про пьянки, дебоши, физиологические подробности, сдобренные отнюдь не обаятельным матерком. Противно! Зато рады будут песням прыщавые допризывники, выпившие мутного самогона на рабочей окраине уездного Череззаборногузадерищенска. А ведь когда-то, задолго до возникновение того же "Ленинграда", все это будоражило и на фоне сладенькой серости официоза казалось чем-то революционным Не стоит, друзья, относить всю эту критику на счет пресловутого брюзжания о "золотом веке" "русского рока", так ненавистного молодому поколению. Почему же и в современности создаются вещи, которые воспринимаешь так, будто зазвучала вдруг живая человеческая речь посреди монотонного дребезжания машин. Таков альбом питерской группы "Телевизор", не утратившей за последнее десятилетие ни социальной злободневности, ни честности, ни драйва. "Кто же знал, что не бывает "земляничных полей навсегда"? Там теперь гуляет молодая золотая орда. Там теперь супермаркет, и в продаже все для игры. Мамы-полуфабрикаты, дети-гамбургеры", - поет М. Борзыкин в песне "Костыли". Основную тональность пластинке задает вещь, ставшая заглавной "МегаМизантроп". "А мне повезло, я не добрый, и, слава Богу, не гуру, и героический образ не сожрал мою злую натуру", - комментирует автор свою позицию. По контрасту с жестко-электронными треками заканчивается альбом пронзительно лиричными "Если телефон молчит" и "Мандариновый снег". Перед нами вдруг открывается настолько ранимый, беззащитный внутренний мир человека, что было бы едва ли не кощунством его как-то комментировать.

Интересным опытом стала консолидация на отечественной сцене декадентских сил в лице группы "Пикник" и Вадима Самойлова из "Агаты Кристи". Совместный альбом "Тень вампира" приглашает в мир кровопийцев и вурдалаков и оборотней, где "Сердце бьется на три четверти" и "Не кончается пытка" (названия песен). Справедливости ради скажем, что это не лучший альбом "Пикника", однако против вкуса и таланта музыкантов не поспоришь. И внимание! в песнях нет никакого натурализма, которым непременно воспользовались бы любители "погорячее" и "потяжелее". Этот мир не пугает, а лишь интригует, водит, как по кунсткамере, по причудливым лабиринтам снов и фантазий Эдмунда Шклярского, автора музыки и текстов. Можно расслабиться это всего лишь сны и "страшные сказки". Есть в них особая, неведомая поклонникам группы "Кирпичи" легкость.

Газета "Россiя". Автор: Владимир Преображенский

http://www.mnews.ru