А что, рок-н-ролл уже умер?

Газета "Смена" №3 21-28 января 1996г.

В архив

"Ну, здравствуй, здравствуй, Rag Doll или как там еще тебя кличут. И чем это тебе так "советский" металл не угодил, что ты про него всякие гадости пишешь? Я вот чего не пойму: или ты никогда не слышала нашей тяжелой музыки, или просто хочешь обидеть почитателей оного. Ну не дело это! А доказать, что наши тоже неплохо играют сие направление в музыке можно очень просто, хотя бы на примере "Арии". Ну, подумай сама, вроде бы уже старички, а могут не только хаерами трясти, но и дать усладу для души и ушей в виде хорошей музыки. Один "Прощай, Норфолк!" чего стоит, не говоря уже об "Антихристе" или "Короле дороги". Так что поразмысли на досуге над своими высказываниями и, я надеюсь, ты осознаешь свое заблуждение.

И мой тебе совет: в следующий раз прежде, чем оскорблять кого-либо, подумай (желательно пару раз). Вот и все.

Пока! Да, кстати, ОВП означает Очень Возмущенное Письмо." Ну, почитала я такие возмущенные письма, естессно первое желание посоветовать авторам пойти в долгое пешее путешествие с эротическими приключениями, а потом думаю, а чего это я такая прям агрессивная, прям наезжаю на гениев, ну просто плюю в тонкие души ценителей и фанатов русского металла. Оля-ля-ля, это ж надо так заблуждаться, так долго бродить в тумане, когда истина была где-то рядом. И вот тут я и решила сесть и спокойно еще раз все обдумать. Первое, что меня удивило, что ваши письма, словно под копирку написаны, не трогай русский рок, потому как есть Ария. Причем мнения тут все-таки разделились - это русский рок или советский, а может пост советский. К тому же считать ли это металлом или роком. Ответить на вопрос, что такое рок на Руси я не могу, потому как давно не верю в его существование. Мое глубокое убеждение (или заблуждение , как считаете вы), что русский рок давно находится в состоянии комы и похоже никогда уже из него не выйдет. А собственно почему, когда говорят о русском роке говорят только об Арии. Два десятка писем, где в пример ставится только Ария выглядят абсурдно, потому что когда заходит речь о забугорном металле вы меня заваливаете аргументами на основе творчества пяти-десяти команд, а тут и сказать вроде больше нечего. Ария есть, значит, русский рок жив. Абсолютно неправы те, кто считает, что я понятия не имею о наших доморощенных командах и плохо к ним отношусь. Отношусь я к ним нормально, прекрасно знаю творчество многих, т.к. они, можно сказать, появлялись на моих глазах и у меня была возможность побывать на большинстве их концертов. И как раз если брать всю эту разношерстную толпу, которую упорно пытаются втиснуть в границы русского рока, то Ария, бесспорно, самая яркая в этом плане. Я бы даже сказала, что это своеобразное надгробие на славной могилке русского рока. Вот тут я уже слышу свист в свой адрес, топанье ногами и крики "много вас таких, которые говорят, что рок умер, неправда это". А вот если я вам сейчас предложу назвать десяток русский рокерских команд навскидку - сможете?!. Подозреваю, что нет. Забугорных запросто хоть два десятка, а наших нет. Ну, кто бы вошел в этот список, кто постарше вспомнил бы Зоопарк и Кино, простите, но это были гениальные люди, но их уже нет.

Помоложе воинственно сказали бы Рондо, Мастер, Круиз, Черный обелиск, Черный кофе. Ну, пусть даже Э.С.Т.(Так и быть , об ЭСТе напишу обязательно, но только после Сатариал :)). Только это все герои прошлого. Рондо играет сейчас качественную попсу, Мастер вместе с новый солистом Лексом издает звуки беременной кошки и пытается разродиться шедевром вроде "Еще раз ночь", ан не выходит, Круиз давно распался, как творческая единица, Варшавский поет в рок-опере "Слово и дело", так это его личные движения и группа тут не причем, Черный обелиск...

Тут если честно, то наворачиваются слезы, потому что при всей моей зловредности моей натуры, не могу плохого слова сказать о Крупнове, но он ушел, осталась память и пустота от потери. Вы можете сказать, что еще много всевозможных блэкушников, дэтовцев ит.д. Но они малочисленны, в большей степени играют в небольших клубах и скорее андеграунд, чем активные представители движения. Ну раньше еще и Нау и Агату Кристи считали рОковыми, только Нау опять же уже нет, а откормленные мордашки братанов Самойловых и их последние песни чe-та не тянут на декаданс, а больше отдают запашком песен протеста для новых русских. Еще десяток голосов, естественно, приведут в пример Коррозию металла, но тут уж я буду беспощадна, Паук - просто дегенерат, а по сравнению с плохими мальчиками от рока типа Мэрилина Мэнсона, так и просто мерзкая вша на теле рока. Голых теток дрючить - это вам еще не рок !!! Буду очень признательна, если вы мне напишите своеобразный топ 10 русского рока, а я потом опубликую результаты, хоть посмотрим насколько мое мнение отличается от народного. Так вот и получается, что при словах "возьмем например", всплывает только Ария.

Хорошая группа, но я ее воспринимаю только как перефраз знаменитой рекламы "Тот самый звук, та самая Ария". Они не стали ни лучше, ни хуже, они словно законсервировались за это время и ждать чего-то нового от них не приходится. Их "2000 и одна ночь" - это очередной качественный альбом, с практически хрестоматийными вещами, но души там нет. А еще надо сказать, что я уважаю арийцев как музыкантов, но 70% их успеха зависело от замечательной женщины Маргариты Пушкиной, этой наиталантливейшей поэтессы, можно сказать отечественного Десмонда Чайлда.

Она во многом "сделала" Арию, сделала ее имидж, потому что для большинства Ария ассоциируется с качественными, необыкновенными по красоте текстами. Уверяю вас, что если бы Ария на свою музыку наложила бы какой-нибудь левый бред Кости Распиздяева из деревни Старочмоковка и спела бы все это при всем честном народе, не видать ребятам из сегодняшней славы монстров отечественного рока, их бы тут же закидали тухлыми помидорами и рваными презервативами. Поэтому скорее я хорошо отношусь к Арии за верность традиции, за сам факт их существования. Они есть, у них есть поклонники, могу только порадоваться за такую идиллию. Только вот стали поговаривать, что русский рок (скорее уж новорусский) - это Земфира. Если этот гермафродит с гитарой - это будущее рока, то я просто умываю руки и иду слушать Назарет. Жить долго и мучительно при таком тотальном Армагеддоне я не хочу. Жизнь коротка, а рок тяжел... Своими мыслями я поделилась, жду ваших.

автор статьи RAG DOLL Ведущая рассылки "Некоторые любят потяжелее...", на которую можно подписаться по адресу http://subscribe.ru/catalog/music.metal

Единственно, что мне остается добавить - пишите и нам, высказывайтесь - разместим... На самом деле - поколения тех, кто начинал играть и слушать то, что иногда называют "русским роком" уже несколько отошли в сторону... появились другие люди, другие имена, другие взгляды, другие традиции... есть о чем говорить - или нечего сказать? Вот в чем вопрос...

Валерий Романов.