|
"Истина где-то рядом" с люлькой украинского музыкального андеграунда… |
В архив |
Прошло уже полгода, как проект "Пульс Асфальта" раскачивает свою колыбель непризнанных гениев - музыкальную дуэль. Делается это со свойственными старым тусовщикам отеческими пониманием и заботой. Оно и понятно - ведь независимая музыка всегда нуждалась в таковых, а современная - и подавно.
Задекларирован проект как "неравнодушный к независимой музыке", предлагающий всем имеющим уши и желание услышать "новые, классные и непопсовые команды". Определить, чем команды-участницы проекта новы и классны, а также выделить их первичные и вторичные принципиальные отличия от "попсы" и сделать соответствующие выводы, могут все желающие во время совместного концерта двух групп - собственно музыкальной дуэли. Ну а те, кто будет особо впечатлен, имеют еще и возможность в течение недели после концерта проголосовать в Интернете за понравившегося дуэлянта. Победителем дуэли становится тот, кто наберет больше голосов. Не правда ли, неплохой способ привлечь внимание общественности к "независимой музыке" ?
Вот и "Уличное телевидение" присоединилось к пристально следящим (нужное подчеркнуть с радостью/ скепсисом/ гордостью/ отчаянием/ восхищением/ содроганием/ интересом/ недоумением/ волнением/ надеждой/ …) за проектом, расширив таким образом аудиторию с нескольких десятков киевлян до нескольких тысяч зрителей со всей Украины. Во время прямой трансляции концерта, действие происходит одновременно на нескольких площадках УлТВ в разных городах. И всем пришедшим есть о чем поговорить между собой: ведь в данном случае совершенно разные люди собираются вместе ради одного и того же - ради музыки. Во время последней трансляции (состоявшейся 29 мая сего года) публике было предложено весьма острое и пикантное блюдо - урбанизированная музыка. Участниками дуэли стали киевские группы "Станция Мир" и "Quadragesima". Потенциал у обеих команд есть, это очевидно. "Станция Мир" производила впечатление еще формирующегося коллектива, а "Quadragesima" - уже вполне самоопределившейся, разобравшейся с музыкальными ценностями и приоритетами единицы. И если "Станция Мир" несла в массы молодежный драйв: молодые и неокрепшие организмы подростков так и "колбасило" под эту музыку (весьма близкую твочеству тех же "Белков" и "The Vareniks"), то "Quadragesima" со своим жестким минимализмом урбано-джангла, с целью "сыграть электронную музыку на живых интструментах, живьем", привлекла аудиторию постарше. Люди, как загипнотизтрованные, столпилась под сценой, и с сосредоточенными лицами внимали звукам и словам… Музыка, надо признать, была того достойна. О том, чем занимались зрители/слушатели по всей Украине во время трансляции - далее.
Закономерным следствием концептуального подхода к организации трансляции музыкальных дуэлей стало появление абсолютно новой для Украины формы проведения досуга. Трансляция становится событием, масштабность(глобальность и колоссальность ) которого трудно себе представить, уж не говоря о том, что бы все это описать в доступной форме. Однако, почему же не попробовать это сделать?…
Для каждой трансляции в городах-участниках заранее выбираются места, по возможности максимально соответствующие музыкальному стилю, представленному на дуэли. Для создания нужного настроения на площадке используется специальный антураж - стилизованные декорации, атрибуты. Это во-первых.
Например, последняя - урбанизированная - дуэль транслировались площадками исключительно врежиме open air - музыка ведь городская и уличная. Сумская площадка расположилась возле местной каменной имитации средневековой крепости, выполненной в стилистике каменных джунглей мегаполиса. Символизировала площадка самые первые шаги урбанизации. Черниговская ВУТка (так называют мобильные спутниковые станции в узком профессиональном кругу .) работала возле паровоза - памятника. Паровоз-то настоящий, только старый - годов сороковых. Площадка представляла следующий этап развития - научно-технического прогресс, от которого некуда скрыться и никуда не деться. Современное состояние индустриального мира явили во время трансляции Черкассы. Площадка работала непосредственно на стройке в центре города. Гаражи, обилие асфальта и бетоноконструкций создавали нужное впечатление. Часть декораций предоставил черкасский художник-концептуалист Валерий Мальский (не без оснований считающий себя одним из двух живущих ныне концептуалистов), а часть урбан-костюмов - были изготовлены собравшимися собственноручно из подсобных материалов - пластиковых бутылок, пакетов и т.п.
Кстати, о собравшихся. Аудитория на подобные трансляции в заранее оговоренном(см. выше) месте собирается исключительно целевая. Так, на урбан-дуэль были приглашены поклонники жесткой индустриализированной музыки. Таковыми в Сумах оказались "прогрессивщики" из местного молодежного объединения "Versus", представители рэперов, брейкеров и скейтбордистов. В Чернигове - местный рок-клуб, в Тернополе - тусовка фестиваля "НЁвроку" во главе с Зоряном Безкоровайным. Ну и конечно же, на всех площадках были музыканты, музыканты, и еще раз - музыканты! "Пользуясь случаем", передавали друг другу пламенно-интерактивные приветы музыканты с площадок Киева, Тернополя и Сум. Многие из них неоднократно выступали вместе, на одной сцене, и радость от встречи в эфире УлТВ была настолько искренней, что заставила чуть ли не всех присутствующих умилиться, а организаторов телемоста - прослезиться . Приятно же, черт возьми, когда и тебя накрывает с головой волна эмоций (исключительно положительных ) и ты уже с полным правом можешь называть такие чувства безграничными (ну, всеукраинскими - это точно! )! Это - во-вторых.
И в-третьих, в рамках трансляции традиционно организуется всеукраинский конкурс "Музыкойнавеяло!". Именно музыка вдохновляет собравшихся на танцы, пение, а также более экстремальные виды самовыражения, такие как face&body-art. Во время урбан-дуэли, впрочем, и навеянные музыкой танцы тоже были экстремальными - народ под дождем(!) отплясывал на крепостном валу (г.Сумы) и на паровозе (г.Чернигов)! На черкасской стройке музыка вдохновила публику на создание "Портрета своего города".
Из интервью с автором одного из "Портретов Черкасс":
Ведущая(В): …Ну, например, где у него перед, где зад, или это все равно?
Автор(А): А у нас город круглый, у него нет ни зада, ни переда вообще.
В: А верх и низ есть?
А: А откуда?
В: Не знаю, ну например вот это, вот это что?
А: Это - все, что попало. Как у нас в городе так оно и есть.
В: То есть в городе все, что попало, так и это, да?
А: Нет никакой структуры абсолютно. Это все здесь передано.
В: А мозгам здесь место вообще есть?
А: Не знаю, может изредка где-то...
В: Вот изредка мозги у нас покоиться будут вот здесь...
Именно Черкассы (и их портреты ), были признаны лучшими в номинации "Максимум энергии и изобретательности". Полтавскую площадку они поразили настолько, что из Полтавы в Черкассы тут же, в эфире, был проведен виртуальный пивопровод - без сожаления полтавское пиво было отдано в Черкассы!
Конечно же, в конце эфира все зрители традиционно делятся друг с другом и с музыкантами впечатлениями об услышанной музыке, рассказывают, какая группа понравилась больше и почему. Так было и в этот раз. Большинство площадок проголосовало за "Quadragesima". Но на площадках нашлись поклонники обеих групп:
"Ребята, у вас классные гитары, играть вы умеете, но только…опять хочу сказать, где-то я это уже слышал, вообще-то это уже не ново…"
Сумы о "Станции Мир"
"Музыка этих ребят простор супер, она заставляет просто мороз по коже бегать! Это просто сплошная какая-то танковая атака, это какой-то котел с кипящим свинцом! Сразу видно, что ребятам есть, что сказать. Они просто потрясающе владеют инструментами, просто масса новых идей. Я думаю. Что это группа, мирового уровня. И я надеюсь, что "Quadragesima" выступит все-таки на мировых подмостках с какими-нибудь группами мирового уровня. Ребята просто супер! Моща!…"
"Как только мы услышали ""Quadragesima", мы просто обалдели! Отлично, много драйва!
"Урбанаджангл"(прим. - одна из песен группы) - нас вообще это так поправило!…" Сумы о "Quadragesima"
"На рахунок першої групи(прим. - "Станция Мир") можу сказати, що мелодраматизму забагато. А от на рахунок другої команди("Quadragesima") - ритмично, слова слухати можна, музика супер!..."
"У них песни классные, вообще песни со смыслом. Музыка классная, солист отмороженный, но это не важно, главное, что музыка у них классная."
Полтава о "Станции Мир"
"…Ну это правда жестокая штука, когда это все слышно, что это электронщина.Ну это так интересно, когда записываются вроде бы живые, а вроде и не живые…Но, я надеюсь, что хоть люди живые были!"
Черкассы о "Quadragesima"
Из интервью с Александром Железновым(президентом Черниговского рок-клуба):
Александр: "По поводу первой команды - она прекрасно играла. Как говорили - грустный Offspring.
Но это конечно прикололся народ. Вообще прекрасно. Единственно вокалист конечно чуть-чуть подкачал. Но в целом музыка вообще заводная. По поводу второй группы - такой заводной хард-кор, который нас завёл в Чернигове. Мы не танцевали, так-сказать под первую группу практически, а под вторую мы оторвались. Т.е. мне больше понравилась вторая группа конечно."
Ведущий: Ну что, поставьте финальную точку какой-нибудь громкой, конкретной фразой.
А:"Я просто могу сказать, если человек любит музыку ему никакая ни погода ничего не помешает. Просто напросто надо человеку просто музыка! И всё! Ему ничего не помешает: ни снег, ни дождь, ни камни с неба, ни-че-го!"
В:Ну хорошо, посмотрим, как мы будем при минус 15 зимой проводить. Это будет замечательно, я думаю. Будем греться.
А: "И не мокрые паровозы. Да это было очень интересно."
В: Страшно слазить с паровоза?
А: "Да нет страшнее лазить по нему. Говорят самое страшное было смотреть снизу, когда я там плясал, но это было интересно."
В: Да особенно когда разделся! Вообщем классная музыка и сухие паровозы - вот всё, что нам нужно от этого сейшена.
Чернигов
Андрій Спартак, гурт C.A.T.s: "…ця музика - це більше на любителя, це більш тяжкого напрямку музика, вона не для кожної людини зрозуміла є. Перед тим ця група виступала , яка називалася "Станція Мир", то це є альтернатива і на широкий круг, ця група більш на широкі маси йшла. Ця музика там мені подобається - це мелодичні, ці ритми і досить таки гарно в ногу з часом. Мені понравилась їхня мелодика, легкість, їхня непринуждьонность, така певна. Це був певний погляд людей на життя. Сам проект ПА я дуже привітствую всіма руками і ногами, я за як ті можна за те щоб проводили такі мости, щоб організовувались такі площадки і щоб групи нехай декілька груп, з різник міст могли обмінюватись своїми творчими надбаннями, тобто своїми піснями і могли їх дарити людям, що для чог ті пісні пишуться. Я скажу банальною фразою, але це хороша фраза - мистецтво належить народові."
Тернополь
Банально, но факт. Туда, то есть к народу, искусству и дорога! Дело не в том, чтобы выбрать лучшего или худшего, а в том, чтобы у каждой группы появилась своя аудитория. Те, кто будут слушать такую музыку, и чья критика поможет её развитию. Ведь любой продукт, в том числе и музыкальный, должен быть предложен аудитории и, пардон, переварен ею. Иначе непризнанные гении рискуют таковыми и остаться.
Редактор службы информации УлТВ, Василиса Дребушевская. http://www.street-tv.net/
p.s.
о самой музыке здесь написано намного меньше, чем о том, что происходит во время концерта. Потому, что с одной стороны, это - тоже показатель. С другой стороны - чего о музыке говорить? Её нужно слушать! А вот о том, что эта музыка навевает, можно и рассказать…
|